Меню

Алекс заводной апельсин макияж

«Ложь Людовика». Теория заговора по фильму «Заводной апельсин»

В последнее время набирает популярность теория о безрезультатном лечении по методу Людовика. Иными словами, малыш Алекс мог притворяться и не иметь отвращения к сексу и насилию после «промывки мозгов». Автор версии — кинокритик и режиссёр-любитель Роб Эйджер.

Несмотря на кажущуюся абсурдность, теория имеет полное право на жизнь. Давайте разберём все её нюансы и проведём анализ её доказательств.

Можно ли привить условный рефлекс взрослому человеку?

Исследование знаменитого учёного Ивана Павлова стало поистине легендарным. Павлов доказал, что собаке можно привить условный рефлекс.

При виде мяса у пса выделяется слюна и вырабатывается желудочный сок. Если одновременно с подачей пищи будет происходить звон, мозг собаки автоматически найдёт взаимосвязь между этими двумя событиями. Многократное повторение эксперимента приведёт к тому, что слюна начнёт выделяться у собаки при звуке звонка, даже если подопытному перестали подавать пищу.

С Алексом пытались провернуть тот же фокус. Но на взрослом человеке эксперимент едва ли мог сработать. Врачи вводили герою сыворотку, после чего показывали на экране сцены секса и насилия. Таким способом они пытались выработать у героя страх. Но Алекс — не собака, а взрослый человек, который прекрасно понимал причинно-следственные связи. Он должен был осознавать, что ему становится плохо не из-за насилия на экране, а из-за введённого наркотика.

Вероятно, Алекс оставался здоровым человеком и вынужден был изображать отвращение к показываемым на экране действиям.

Зачем Алексу нужно было притворяться?

Давайте вспомним его отношение к тюрьме. Да, находчивый и хитрый Алекс ловко приноровился к жизни за решёткой. Он «получал удовольствие от так называемого наказания». Но ему не нравилось две вещи: во-первых, наличие старых извращенцев, готовых в любой момент надругаться над милым юношей. Во-вторых, тесные и переполненные камеры. Об этом было написано в книге.

Алекс хотел выйти на свободу как можно раньше. И готов был ради этого на всё. Даже сделать вид удачного лечения. Тем более у Алекса уже был опыт актёрской игры: целых два года он изображал любовь к Библии и «искреннее желание стать хорошим человеком».

В разговоре со священником он корчил из себя наивного мальчика, не знающего об особенностях лечения. Всё он прекрасно знал и понимал!

Возможно, имел место сговор между Алексом и министром. Суть его состояла в следующем: Алекс имитирует отвращение к насилию и сексу ради досрочного освобождения, а министр, внедривший «методику Людивика» добивается освобождения тюрем от уголовников и появления мест для политзаключённых. Отсутствие эффекта вакцины понимают оба: и Алекс, и министр Фредерик.

Первые унижения Алекса

Что должен был почувствовать Алекс при унижении на сцене? Страх и понимание будущей опасности. Ведь потеряв возможность защищать себя, Алекс рискует стать мальчиком для битья.

Но лизнув грязный ботинок и испытав «рвотные позывы» на глазах у огромной публики, Алекс… улыбается с облегчением. Слова министра успокаивают главного героя. Он «сдал экзамен». Он понимает, что свободен. Он не боится будущей жизни и не испытывает шока. Он добился своей цели. И цена этого достижения его не волнует. Из-за этого возникает ощущение, что Алекс на самом деле остался таким, как был.

Единственное, чего боялся Алекс – это провалить «экзамен», показав плохую актёрскую игру. Когда в дело вмешался священник, Алекс явно запаниковал и начал умоляюще взирать на министра, как плохо подготовленный к экзамену студент смотрит на преподавателя. К счастью для главного героя, министр нашёл нужные слова, а сам Алекс получил долгожданную свободу.

Приход в дом родителей

Алекс направляется в отчий дом. Парень ожидает увидеть радостных родителей и даже не думает о том, что в его комнате давным-давно живёт другой человек.

Первые доказательства безрезультатного лечения появляются уже при появлении главного героя в отчем доме. Эротический поп-арт не делает Алекса уязвимым, хотя похотливые картинки явно должны были выбить героя из колеи.

Осознав неприятную ситуацию и увидев молодого незнакомца, Алекс говорит спокойно, уверенно. Он не чувствует страха. И даже наносит по отцу шуточный удар. Никакого отвращения это действие у Алекса не вызвало.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinowiki/loj-liudovika-teoriia-zagovora-po-filmu-zavodnoi-apelsin-5cb88d8092bca500b3369baf

Мой образ на Хэллоуин: немного старого ультра-насилия

Я далеко не всегда праздную Хэллоуин, даже чаще не праздную вообще. Для начала расставлю точки над i и объясню, что для меня это не религиозный или мистический праздник, а просто повод для маскарада. Ну, или карвинга по тыквам. И на то, и на другое нужен настрой, поэтому нет запала — нет Хэллоуина. В этом году у меня резко (за неделю до празднования) возникла идея костюма и персонажа, в которого я бы хотела перевоплотиться, поэтому Хэллоуин был. И вот кем я стала:

Читайте также:  Палетки для макияжа люкс

Не буду слишком удивляться, если не все узнают персонаж; это Алекс, главный герой фильма «Заводной апельсин». Изначально, конечно, герой книги — но именно в фильме был создан визуальный образ, который узнаваем для миллионов: белая одежда, котелок, накладные ресницы на одном глазу (причем и по верхнему, и по нижнему веку). Сложно рассказывать про культовых персонажей, поэтому скажу вкратце, что это отморозок, насильник и убийца. А ещё он входит в топ-10 величайших кинозлодеев, по версии Американской академии киноискусства.

Молоко, с которым я сфотографирована — тоже часть сюжета, и это на самом деле это было не просто молоко, а коктейль с наркотическими добавками (я про сюжет, разумеется, а не про содержимое своего стакана). Впрочем, не буду пытаться пересказать сюжет, фильм просто стоит посмотреть — хотя бы как классику, к которой уже существуют сотни отсылок в литературе и кинематографе. Покажу вам лучше оригинального Алекса в исполнении молодого Малькольма Макдауэлла:

Основное его оружие — трость с клинком, хотя он в целом не гнушается никакими подручными средствами.

И образ в целом (как и большинство отморозков и гопников, Алекс работает с компанией):

Мне идея пришла в голову внезапно, и я даже думала, что я ужас как оригинальна, но оказывается, Алекс как персонаж Хэллоуина очень даже популярен, и переодеваются в него чаще именно девушки. Возможно, причина в том, что мужчины не знают, как подойти к накладным ресницам. Мне для преображения понадобилось вот что:

Вообще, просмотрев в сети кучу вариантов косплея Алекса, я обнаружила, что девушки часто добавляют к образу румяна, помаду, подводку. Но мне больше нравится аутентичный вариант: только накладные ресницы и больше ничего. Хотя я нанесла ВВ-крем, пудру и бальзам для губ без сильного блеска.

Несколько нюансов. Во-первых, я решила поискать трость с клинком, хоть и сувенирную (то есть клинок не заточен). Как оказалось, этот милый элемент очень помогает в отыгрывании: стоит учитывать, что Алекса, который специализируется на «ульра-насилии», как он это сам называл, вполне ожидаемо будут задирать, а он должен быть наглым и дерзким. И знаете, когда начинаешь откручивать набалдашник, оппонент ощутимо сдает позиции. Конечно, всё это игра.

Второй важный нюанс, до которого я додумалась сама — это майка. Я специально купила мужскую майку, потому что просвечивающий через сорочку лифчик как-то мало вяжется с образом гопника. Туда же маникюр — я накрасила ногти матовым топом, так как с совсем голыми ходить не могу, но и наманикюренными руки выглядеть не должны были.

Ну и в-третьих, я постаралась найти ресницы, максимально близкие к тем, что были в фильме — показывала с интершармовскими покупками недавно.

Есть ещё пара деталей образа, которые уже реально сложно достать за неделю: щиток на пах, который по понятным причинам носили Алекс и его банда, и запонки в виде окровавленных глаз. Купить всё это на самом деле можно, персонаж популярный, повторюсь — но я слишком поздно начала этим заниматься.

Так или иначе, мне результат очень понравился, меня узнавали и даже фотографировали. Ну а напоследок покажу вам нескольких колоритных персонажей, которых я встретила во время празднования (да, не удивляйтесь — Хэллоуин только сегодня, но в большинстве мест его праздновали уже в субботу, это же удобнее). За качество фото извиняюсь, но вы же понимаете, что я сновала с мобильником, а не с зеркалкой и лампой.

Надеюсь, что помогла вам настроиться на Хэллоуин (а ведь его ещё не поздно отметить) и немного развлекла.

А как вы его отмечаете? И согласны ли, что нам, взрослым, маскарады нужны не меньше, чем детям?

Источник статьи: http://mangoosta.ru/dear_diary/clockwork/

Интересные факты о фильме «Заводной апельсин». Часть 2

Первую часть читайте здесь

11). При подготовке к съёмкам перфекционист Кубрик провёл даже кастинг головных уборов.

Читайте также:  Повседневный макияж для карих глаз нависшее веко

12). Кубрик очень любил кошек. Видимо, съёмка сцены в особняке старой кошатницы доставила ему невероятное удовольствие.

13). Из-за большого количества дублей у актёра, сыгравшего роль инспектора Дельтоида, закончилась слюна. На Алекса смачно плюнул дублёр Обри Морриса.

14). В книге фамилия главного героя не упоминается. В фильме Алекс назвал её тюремщику — ДеЛардж. Однако газета даёт другую информацию: «Alex Burgess» .

15). Чтобы Макдауэлл не опьянел, Кубрик потребовал от ассистентов разбавлять вино водой . Именно поэтому оно выглядит в кадре более светлым. Герой пьёт Шато Сент-Эстеф Медок 1960 года.

16). Во время съёмок Макдауэлл получил три травмы : повреждение сетчатки глаза, рёбер и лёгких. Сетчатка была поцарапана в эпизоде «Лечение». Ребро было сломано в сцене «Привет, кусок дерьма!» (Джон Клив явно перестарался). В эпизоде с избиением актёр чуть не задохнулся, когда его голову погрузили в корыто с водой: сломался дыхательный аппарат.

17). В роли «Дюранго 95», на котором герои бешено неслись по окрестностям, снялся редкий автомобиль « M-505 Adams Brothers Probe 16». В мире существует всего три экземпляра.

18). Кубрик — не первопроходец в плане экранизации романа. Его опередил Энди Уорхол . Свой экспериментальный фильм он назвал «Винил». Прочтение, мягко говоря, вольное.

19). На чудом сохранившейся картинке — сцена издевательств Алекса и его банды над учёным-геологом. Эпизод в фильм не попал. После съёмок Кубрик приказал ассистентам уничтожить весь неиспользованный материал.

Также в фильм не попали засветившиеся в трейлере кадры с ползающей змеёй. Видимо, Бейзил сбежал из тумбочки и здорово испугал родителей главного героя.

20). Дэвид Проуз (качок Джулиан) просил снять сцену с инвалидным креслом с наименьшим количеством дублей. Как ни странно, перфекционист Кубрик пошёл на уступку. Но Проузу всё равно было очень тяжело.

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/kinowiki/interesnye-fakty-o-filme-zavodnoi-apelsin-chast-2-5cb8a9507188ef00b236ef46

Дэвид Боуи, Готье и панки: влияние романа «Заводной апельсин» на современную культуру

Энтони Бёрджесс / Wikimedia

Первая экранизация «Заводного апельсина»

Экранизация Стэнли Кубрика была не первой попыткой переложить роман «Заводной апельсин» на пленку. В 1965 году роман попал в руки Энди Уорхола — он быстро прочитал его, а затем приступил к съемкам, заявив, что приобрел права на экранизацию за 3 тысячи долларов.

Энди Уорхол / Wikimedia

Съемки проходили в королевстве Энди, на его «Фабрике» — в главном месте притяжения арт-богемы 60-х. По задумке Уорхола, все 70 минут фильма разворачиваются на фоне одной из стен «Фабрики», пока камера стоит неподвижно. Снимались в фильме тоже исключительно обитатели «Фабрики». Главная роль досталась правой руке Уорхола, Джерарду Маланге, и, естественно, подружке Энди — Эди Сэджвик, хотя изначально каст фильма планировался полностью мужским.

Джерард Маланга и Эди Сэджвик / SALT-collage

Сценарий, который Уорхол поручил написать «фабричному» сценаристу Роберту Тавэлу, мало отличается от романа Бёрджесса, разве что трудного подростка в экспериментальной версии Энди зовут Виктор, а не Алекс. В остальном сценарий повторяет сюжет романа, исключая ту часть, где показана жизнь Алекса после прохождения лечения. Но учитывая подход Уорхола к кинематографу, немногие поняли, какая именно история легла в основу сюжета.

« „Винил“ является настолько свободной адаптацией исходного романа, что даже людей, которые видели его и не поняли того, что он построен на литературном наследии Бёрджесса, можно понять», — говорится на сайте Международного фонда Энтони Бёрджесса.

Кадр из фильма «Винил». Courtesy photo

Экранизация и влияние Стэнли Кубрика

«Винил» Уорхола остался достоянием арт-подполья, тогда как «Заводной апельсин» Стэнли Кубрика быстро получил статус культового фильма — он стал самой кассовой работой режиссера при довольно противоречивых отзывах зрителей. Более того, даже автор оригинального романа Бёрджесс не понимал шума, который породил своей работой Кубрик.

Кадр со съёмок фильма «Заводной апельсин». Courtesy photo

Писатель создал «Заводной апельсин» после того, как узнал о своем смертельном диагнозе, — врачи обнаружили у него опухоль мозга. Бёрджесс писал второпях, надеясь, что создаст популярную книгу, деньги с продажи которой он сможет завещать семье после смерти. С одной стороны, его тяготил диагноз, с другой — навязчивые мысли о первой жене Луэлле. Она была беременна, когда во время Второй мировой войны над ней надругались солдаты-дезертиры армии США. У Луэллы случился выкидыш и, как следствие, депрессия и попытка суицида. Бёрджесс писал «Заводной апельсин» под впечатлением от этих событий, но считал, что роман получился довольно поверхностным. По мнению писателя, в его литературной биографии были куда более сильные произведения, которым просто не повезло попасть в руки Стэнли Кубрика.

Читайте также:  Макияж как у корейских звезд

Что бы ни говорил Бёрджесс, именно фильм Стэнли Кубрика принес «Заводному апельсину» культовый статус, а сама картина позднее нашла отражение в искусстве. Ответственность за это лежит не только на Кубрике. На съемках «Космической одиссеи 2001 года» режиссер познакомился с дизайнером по костюмам Миленой Канонеро, которая была приглашена в команду «Заводного апельсина». Именно с подачи Милены были созданы наряды Алекса и его друзей — белые костюмы, подтяжки, черные ботинки и шляпы-котелки.

Кадр из фильма «Заводной апельсин». Courtesy photo

Канонеро вдохновлялась уличными бандами Великобритании, скинхедами и бандитами, которые носили тяжелые ботинки со стальными носами, любили подтяжки и стильные головные уборы. После выхода фильма британская уличная молодежь переоделась в костюмы банды Алекса, а в 1974 году «Заводной апельсин» запретили на территории страны — внешний вид криминальных банд стал слишком сильно перекликаться с работой Кубрика.

Но подростки Великобритании были только началом. У «Заводного апельсина» нашелся почитатель в лице Дэвида Боуи. Он примерял образ Алекса для фотосессий и начинал некоторые свои концерты Девятой симфонией Бетховена — именно под звуки этого произведения Алекс избивает в фильме своего друга за то, что тот не дает ему наслаждаться музыкой любимого композитора. Вслед за Боуи макияж и костюм главного героя «Заводного апельсина» повторили многие музыканты.

Дэвид Боуи в образе Алекса

Особенную любовь к Алексу всегда питали дизайнеры. Жан-Поль Готье, однажды встретив исполнителя роли Алекса Малкольма Макдауэлла, сказал актеру, что костюмы из фильма полностью изменили его отношение к дизайну. Под впечатлением от фильма Готье создавал костюмы для турне Мадонны Blond Ambition World Tour и коллекцию мужской одежды 2008 года с шляпами-котелками и зонтами-тростями.

Скетчи Готье для Blond Ambition World Tour

Еще один пример — коллекция Джона Гальяно, показанная в январе 2006 года и названная многими модными критиками «встречей „Оливера Твиста“ и „Заводного Апельсина“» за столкновение эстетик.

Показ коллекции Гальяно, 2006

Отдельно стоит сказать про макияж Алекса, который, если верить легенде, придумал Малкольм Макдауэлл. Он купил набор накладных ресниц и предложил Стэнли Кубрику наклеить их на один глаз — на верхнее и нижнее веко, как это делала Твигги. Позднее этот прием в разных интерпретациях много раз встречался на подиумах — на показе Рика Оуэнса в 2015 году моделям жирно подводили нижнее веко черным лайнером.

Модель с показа Рика Оуэнса, 2015 / © Getty Images

Связь Энтони Бёрджесса с музыкой бунта

Если оставить позади все визуальное влияние Стэнли Кубрика, то сам Бёрджесс, минуя популярную экранизацию «Заводного апельсина», оставил свой след и в поздней мировой культуре. Ближе всего его книга оказалась представителям музыкального андеграунда. Язык надсат*, созданный Бёрджессом на основе русского языка, дал название таким группам, как Moloko и The Devotchkas, в своих песнях слова на надсате использовал Дэвид Боуи, a Rolling Stones написали на этом языке примечание к одному из своих альбомов (кстати, именно участники Rolling Stones изначально планировались на роли Алекса и его друзей в фильме Кубрика).

В любой из своих интерпретаций «Заводной апельсин» останется важным символом молодежных субкультур, который будет проявляться сквозь года и ассоциироваться с безрассудной молодостью, насилием и опасностью.

Контркультурная составляющая книги находила большой отклик среди приверженцев панк-рока. Сам Энтони Бёрджесс много писал о панке — он называл его «музыкой юношеского неповиновения, которая бросает вызов установившемуся порядку в моде, сексуальности и остальном». По словам профессора и эксперта в творчестве Бёрджесса Эндрю Бисуэлла, «Заводному апельсину» иногда приписывают вклад в зарождение панк-движения. И этот вклад действительно был — отсылки к роману можно найти в творчестве американских панков первой волны Ramones, а барабанщик Sex Pistols Пол Кук утверждал, что прочитал всего две книги: «Заводной апельсин» и биографию лондонских близнецов-преступников Крэй.

*Надсат — вымышленный язык, на котором общаются главные герои романа Энтони Бёрджесса «Заводной апельсин». Часть лексики надсата является английской, вымышленная часть создана на основе русского языка — droog, moloko, malchik.

Источник статьи: http://saltmag.ru/culture/wow/4060-devid-boui-gote-i-panki-vlijanie-romana-zavodnoj-apelsin-na-sovremennuju-kulturu/

Adblock
detector