Меню

Анатомические основы макияжа изучение строения лицевого черепа

Анатомические основы грима

Череп

Череп по своему анатомическому строению разделяется на мозговой череп и кости лица. Мозговой череп или черепная коробка образована костями лобной, височными, теменными и затылочной (решетчатая и клиновидная помещаются внутри черепа и участия в пластической форме не имеют). В зависимости от того, как срастаются в своих швах кости, образуется та или иная форма черепа, благодаря чему форма головы принимает вид круглоголовой и длинноголовой, седлообразной и башнеобразной.

1. Лобная кость. 2. Височная. 3. Скуловая. 4. Верхняя челюсть. 5. Нижняя челюсть. 6. Надбровная дуга. 7. Полукружная височная линия. 8. Надпереносье. 9. Передняя носовая кость. 10 Собачья ямка. 11. Подбородочный бугор.

1. Лобная кость. 2. Теменная кость. 3. Височная линия. 4. Височная кость5. Затылочная кость. 6. Сердцевидный отросток. 7. Скуловая дуга. 8. Скуловая кость. 9. Верхняя челюсть. 10. Нижняя челюсть. 11. Угол нижней челюсти. 12. Передняя носовая кость. 13. Носовая кость.

Кости затылочная и теменная обычно покрыты волосами, и их характерная форма редко выступает, но с особенностями их строения приходится считаться при изображении лысой головы. B этом случае следует обратить внимание на форму затылочной кости, которая определяет выпуклость задней части черепа, или круто спускающейся вниз или оттягивающейся назад; при этом теменные кости выявляют свою более выпуклую часть, так называемый теменной бугор. Резкое изменение и подчеркивание этих особенностей строения черепной коробки передается в гриме посредством клееных жестких париков. Височные кости образуют боковые части мозгового черепа, граничат спереди с лобной костью, сверху — с теменными, сзади — с затылочной и снизу с отростком скуловой дуги. Это пространство образует так называемую височную впадину.

Височная впадина. Знание ее границ, умение подчеркнуть или маскировать имеет большое значение в гриме. Особенное значение имеют расположенный у виска отросток скуловой дуги и граница между лобной и височной костями, так называемая «лобная полукруглая линия, которая при лысой голове выявляет весь свой характерный вид и представляет собой почти замкнутый круг вокруг слухового отверстия.

Лобная кость, являясь фронтальной, принимает участие в формировании лица, и все особенности ее строения отчетливо видны. Лобная кость похожа на выпуклую створку раковины. Верхняя часть кости несколько выступает вперед, образуя два симметричных выступа — лобные бугры и внизу от отростка нос и над глазничными впадинами два как бы «полулунной» формы валика — надбровные дуги. Величина надбровных дуг и лобных бугров бывает, различна (они бывают менее сильно развиты у женщин). Между надбровными дугами и лобными буграми образуется ромбовидная площадка, имеющая иногда вид довольно отчетливо видимой впадины, так называемое надпереносье. Книзу от надпереносья, лобная кость переходит в отросток, который, соединяясь с костями носа, образует переносье, имеющее форму то широкого, то узкого, более вогнутого.

Среди различных форм переносья следует отметить так называемый греческий профиль. Сущность его состоит в том, что линия профиля лба, почти не вдаваясь у корня носа, прямо переходит в прямую спинку носа; кроме того вся линия приближается к вертикальной. Имело ли греческое искусство для своего профиля лица прообраз в действительности? По мнению Кампера, греческий профиль в своей самой совершенной форме есть плод фантазии древних скульпторов, не имеющий ничего подобного себе в природе. По мнению других, встречаются и среди современных дам обитателей Кавказа и Армении отдельные лица с более или менее отвесной линией (профиля носа и лба и с чуть намеченной впадиной переносья.

Верхнеглазничный край лобной кости по краям переходит в скуловые отростки, соединяющиеся со скуловыми костями, образуя скуловые дуги. Характерные особенности височных и лобной костей в гриме передаются, главным образом, живописными приемами. Кости лица составляются из следующих частей: верхняя челюсть, нижняя челюсть, скуловые кости и кости носа. Верхняя челюсть имеет отростки: скуловой, зубной и носа, последний вместе с костями носа образует костный его остов, книзу от которого лежит грушевидное отверстие. Зубной отросток своей величиной, а также формой и характером расположения зубов влияет на характер верхней губы. На самом теле верхней челюсти имеется углубление — щечная ямка, которая является как бы основанием впадины под скулами и отчетливо видна у худощавых людей. Скуловые отростки, соединяясь со скуловыми частями, вместе со скуловыми отростками лобной кости образуют скуловые дуги.

Читайте также:  Брендовые кисти для макияжа

Скуловые дуги определяют ширину лица и придают определенный характер общей пластической форме лица. Верхними своими краями скуловые дуги образуют нижние границы глазничных впадин. Общий выступ скулы натягивает кожу лица, образует под скулой впадину, более или менее сильно выраженную у худощавых людей, у полных же людей, у которых выступ скуловой кости округлен, отчетливо видна только граница между щекой и виском. Нижняя челюсть представляет собой тело, от которого отходят боковые ветви, которыми нижняя челюсть сочленяется в суставной ямке с верхней челюстью. На теле нижней челюсти мы имеем подбородочный бугор, определяющий форму подбородка лица. Ветви нижней челюсти отходят от тела под углом, который отчетливо выступает у шеи. Этот угол меняется с возрастом человека, приближаясь к прямому в зрелом возрасте; в старости, при выпадении зубов и смещении челюсти линия ветвей нижней челюсти принимает новое характерное косвенное направление.

Источник статьи: http://vuzlit.ru/478910/anatomicheskie_osnovy_grima

Анатомические основы макияжа изучение строения лицевого черепа

Для того чтобы хорошо овладеть искусством гримирования, необходимо внимательно изучить лицо, анатомическое строение лицевой части черепа, расположение мышц, знать пластическую анатомию головы. Все это поможет в работе с гримом.

По типам лица различают на: круглые, овальные, квадратные, треугольные, ромбовидные, прямоугольные, трапециевидные.

По анатомическому строению череп можно разделить на две части: кости лица и черепную коробку, которые являются костной основой головы. Мозговая и лицевая части черепа образуют 23 соединенные между собой кости. Четырнадцать костей, небольших по размеру, образуют лицевую часть черепа, сюда же принято относить и подъязычную кость. Форму и овал лица создают наиболее крупные кости лица: скуловые, верхняя и нижняя челюсти, кости носа. Верхняя челюсть имеет скуловой, зубной, носовой отростки. Кости носа и носовой отросток образуют носовой остов с заканчивающимися грушевидными по форме и расположенным книзу от него отверстием. Форма верхней губы, ее толщина зависят от формы и характера расположения зубов, величины зубного отростка.

Скуловые кости и скуловые отростки, а также верхоглазничный край лобной кости, соединяясь, образуют скуловые дуги. Основанием подскуловой впадины считается щечная ямка- углубление, расположенное на верхней челюсти. Форма лица может быть овальной, ромбовидной, грушевидной, круглой, удлиненной. На общий овал, ширину лица влияют скуловые дуги.

На форму лица оказывает влияние форма черепа, а на выражение лица — мышцы и их состояние. Сокращение лицевых мышц влечет за собой изменение выражения лица. Мышцы, прикрепленные к костям сухожилиями, представляют систему мускулов лица.

Понятие форма лица включает характеристику внешней формы с учетом особенностей. Все лица по форме имеют сходство с геометрическими фигурами: ромбом, квадратом, треугольником, овалом, трапецией, кругом. Отсюда и название форм лица — круглая, овальная, ромбовидная, треугольная, трапециевидная. Тип лица — понятие более широкое, так как включает данные о характере, индивидуальности человека, а также о форме лица и его деталях. Часто внешние черты помогают узнать внутренний мир, черты характера человека. Толстые, круглолицые люди в большинстве своем бывают добродушными, ласковыми, веселыми, приветливыми. Люди с резкими чертами лица, носом с ярко выраженной горбинкой, с выдвинутым вперед подбородком, похожими на крылья птицы бровями часто обладают настойчивым, упрямым характером, волей, энергией. Овальное лицо, прямой нос, высокий лоб, удлиненные формы подчеркивают интеллект и тонкость натуры, ум и тактичность.

Взаимодействие цветов и влияние света на грим

При выполнении макияжа важно знать правила взаимодействия цветов. В левой его части расположены холодные цвета: голубой, синий, фиолетовый. Они являются родственными. А в правой части находятся теплые цвета: красный, оранжевый, желтый. Противопоставленные в хроматическом кругу цвета называются дополнительными. Это следующие пары: красный — зеленый, голубой — оранжевый, желтый — фиолетовый.

Пренебрегая этим правилом в макияже можно не только не достичь гармонии, но и подчеркнуть недостатки лица. Например, фиолетовая или сиреневая помада только подчеркнет желтоватую эмаль зубов, а при покрасневших склерах глаз зеленые тени превратят макияж в «грим вампира». В таких случаях на помощь могут прийти родственные цвета. Например, от желтой эмали зубов внимание отвлечет помада теплых красных и оранжевых оттенков. Грамотное использование дополнительных цветов может дать необыкновенный эстетический эффект. Сотни ламп сцены льют на актера свои искусственные лучи, и в этом концентрированном свете лицо актера принимает своеобразную окраску, совершенно изменяющую обычное выражение его лица. Лучи, падающие на нас в жизни, обыкновенно идут сверху. На сцене актер одновременно освещается с трех сторон — сверху, снизу, а иногда и с боков. Освещение сверху наиболее слабое, как самое удаленное от актера; сильнее боковое освещение и самый сильный свет рампы, ближайшего к актеру источника света. Это освещение диаметрально противоположно естественному верхнему свету. Свет, падающий на актера снизу от рампы, бросает на его лицо световые пятна там, где их не должно быть. Отдаленная от глаз сцена, но сильно освещенная, кажется сравнительно близко и, наоборот, — скудно освещенная, как бы отодвигается от зрителя. Из этого мы заключаем: чем больше света на сцене, тем чище и нежнее должен быть грим, тем тщательнее должны быть разработаны переходы тонов, и, наоборот, чем на сцене темнее, тем он должен быть резче и грубее.

Читайте также:  Как подобрать макияж для брюнетки с зелеными глазами

Красный свет поглощает все светло-красные цвета, а темные тона усиливает, например,

подводку глаз, коричневый цвет. Лицо, достаточно нарумяненное при красном выглядит совершенно белым, безжизненным. Поэтому помимо румян приходится при этом усиливать и окраску рта. То же самое нужно помнить и о рыжеватых волосах.

Синий свет — бледный грим и румяна становятся фиолетового цвета; их рисунок выделяется ярче и отчетливее. Следовательно румянами и красной краской нужно при этом пользоваться весьма умеренно. Синие же краски поглощаются синим светом и поэтому их нужно усиливать и подтемнять.

В действительной жизни при свете луны, лицо тоже бледнеет, стало быть нужно подправлять грим, только касающихся рельефов и впадин, но не цветовых эффектов.

Зеленый свет — самый неприятный и вредный в гриме. Мертвит лицо и делает его отталкивающим, неестественно-желтого цвета. Все темные краски грима — подводка глаз, окраска бровей, губ — становятся резкими и неестественными. В этом случае нужно гримироваться вообще меньше, нежнее или смягчить весь грим более толстым слоем пудры.

Желтый цвет стекла перед рефлектором имеет много общего с зеленым тоном и требует гримирования лица в ярких красных тонах. Желтые краски поглощаются.

Источник статьи: http://studbooks.net/666009/kulturologiya/anatomicheskie_osnovy_grima

Анатомические основы в гриме

Перед тем как приступить к рисованию головы человека, необходимо познакомиться с ее анатомическим строением на основе черепа. Ведь характер формы головы обусловлен особенностями строения черепа.

Вам нужно познать строение формы черепа с чисто пластической стороны. Пластической анатомией называют тесно связанную с изобразительным искусством науку, которая изучает внутреннее строение тела человека и животных для определения его внешней формы.

Две генетические части составляют череп. Одна носит название мозговой, в нее входят лобная и затылочная, височные, теменные кости. Другая именуется лицевой частью черепа, и к ней относятся верхняя и нижняя челюсти, скуловые, носовые кости, скуловые отростки и т.д.

Итак, вас должна интересовать исключительно пластическая анатомия головы человека. Значение изучения черепа в этом смысле большое, и чем больше рисовальщик знает, тем вернее он рисует.

К мозговой части черепа человека относятся восемь костей. Вам надо знать те, которые играют роль для рисования.

Лобная кость образует поверхность лба человека, имеет в верхней части справа и слева два выпуклых выступа — так называемые лобные бугры. Ниже лобных бугров находятся также две выпуклости — надбровные дуги. Между ними пролегает углубление — надпереносье.

В нижней части лобная кость завершается острым по форме переходом в глазницу — впадину для глаза — и называется надглазничным краем. Кнаружи лобная кость, продолжая надглазничный край, переходит в скуловой отросток, соединяющий ее со скуловой костью. Справа и слева лобная кость переходит в поверхности височных и клиновидных костей, и на границах этих переходов имеется гребень, или, как его еще называют, височная линия. Эта линия ограничивает лежащую выше скуловой дуги височную впадину.

Лобная кость — непарная, хотя у человеческого зародыша она закладывается из правой и левой половин. Затем обе половины срастаются, и почти у каждого черепа в этом месте едва разливается небольшое возвышение, находящееся в вертикальном направлении. В рисовании головы человека лобная кость, форму которой следует изучить, играет в передаче пластики лица важную роль (приложение).

Читайте также:  Перманентный макияж бровей вредно или нет

Теменная кость — парная, находится между лобной и затылочной костями. Эта кость также имеет свой бугор — выступ, очень заметный. По форме кость напоминает трапецию, имея четыре края. С соседними она соединяется при помощи швов — венечным с лобной и лямбдовидным с затылочной. Обе теменные кости занимают значительную площадь мозговой части черепа, соединись в ее середине так называемым стреловидным швом. И еще одна особенность характеризует поверхность теменной кости. Вы уже знаете, что такое височная линия. Вот она-то продолжается, правда, раздваиваясь на идущие параллельно верхнюю и нижнюю линии (приложение) на теменной кости.

Непарная затылочная кость имеет большое затылочное отверстие, необходимое для позвоночного канала, через который головной мозг сообщается со спинным. Наиболее выступает у затылочной кости наружное затылочное возвышение. От этого возвышения вправо и влево направлены выйные линии — места прикрепления мышц шеи. У некоторых людей на затылочной кости встречается еще один выступ, располагающийся на границе лямбдовидного шва. Знать внешние анатомические свойства затылочной кости необходимо потому, что она входит составной частью в пластическую форму черепа человека (приложение).

Нижнебоковые стенки мозговой части черепа — это височные кости. Височная кость сзади примыкает к затылочной, а сверху соединяется с теменной при помощи чешуйчатого шва. Эта кость образована так, что в ней есть слуховой проход. Позади слухового прохода расположен сосцевидный отросток, а спереди — тянущийся вперед скуловой отросток, имеющий у слухового прохода углубление — нижнечелюстную ямку, служащую для сочленения с головкой кости нижней челюсти. Заканчивается скуловой отросток в месте соединения со скуловой костью.

Другая часть черепа — лицевая — образована четырнадцатью костями. Более крупными среди этих костей являются две верхнечелюстные, две скуловые и одна нижнечелюстная.

Верхняя челюсть — парная — имеет трехгранную форму и четыре отростка. Это кость, служащая прочной основой поверхности человеческого лица, расположена начиная от глазных впадин, вниз — до верхних зубов. В верхней части поверхность челюсти загибается внутрь глазницы, а ее так называемый лобный отросток у переносицы срастается с лобной костью. Оба лобных отростка служат опорой для двух парных носовых косточек, срастающихся по средней линии друг с другом и образующих таким образом неподвижную костную часть носа. Внутренние края правой и левой верхнечелюстных костей образуют границы грушевидного носового отверстия и внизу срастаются по средней линии, формируя выступ — переднюю носовую ость. Передняя поверхность кости имеет под глазными впадинами ярко выраженное углубление, которое называется клыковой или собачьей ямкой. В нижней части верхнечелюстная кость образует еще один отросток — луночковый. Его называют также альвеолярным (по ее дуге расположены луночки, в которых помещаются корни зубов). Альвеол, т.е. зубных ячеек, лунок, насчитывается по восемь у каждой верхнечелюстной кости. Четвертый отросток носит название нёбного.

Общая форма сросшихся верхнечелюстных костей — подковообразная (приложение).

Нижнечелюстная кость наряду с лобной играет большую роль в пластическом устройстве лица. Непарная, она имеет тело подковообразной формы, на передней поверхности которого посередине есть подбородочное возвышение, несколько ниже которого по обе стороны располагаются подбородочные бугорки.

Верхние боковые отростки нижней челюсти — передние венечные и задние суставные — служат соответственно сочленению с височными костями и прикреплению височных мышц. Нижняя челюсть перегибается в двух местах, где образуются углы, от которых отходят вверх ветви кости с уже упоминавшимися парными отростками. Справа и слева от подбородочного возвышения лежат подбородочные отверстия. Нижнечелюстная кость в своем верхнем отделе имеет луночковую (для корней нижних зубов) часть.

Нижнечелюстная кость (приложение) завершает череп в его нижней части. Ее форма и размер существенно влияют на единый, пластически совершенный объем головы человека.

Верхняя стенка глазницы образована лобной костью, остальные — соответственно верхнечелюстной (нижняя), скуловой и клиновидной (наружная), а в образовании внутренней самое определяющее участие принимает решетчатая кость (приложение).

Вы узнали о двух частях черепа человека, познакомились с самыми основными костями, играющими роль в пластической трактовке головы человека, и впереди предстоит практическое рисование черепа, необходимое для углубления знаний при переходе к изображению головы.

Источник статьи: http://studwood.ru/1561565/kulturologiya/anatomicheskie_osnovy_grime

Adblock
detector