Меню

Азы колористики для макияжа

Теория цвета и цветовой круг

hello, MAKEUPLOVERS. Как вы считаете, с чего начинается макияж? Может быть, с набора кисточек или с покупки палетки теней? В основе макияжа, как и при разработке веб-сайта, рекламной листовки, оформлении витрины магазина, лежит знание теории цвета.

Существует множество описаний теории цвета применительно к разным областям (веб-дизайн, реклама, макияж и т.п.), но лично я нигде еще не встречал материала в удобоваримой и примлемой для меня форме – так, чтобы и понять, и запомнить, и суметь рассказать, как говорится, если ночью разбудят.

Я склонен полагать, что большинство людей, интересующихся макияжем с точки зрения хобби или профессии визажиста, являются визуалами (визуал – человек, воспринимающий бо̀льшую часть информации с помощью зрения). А для визуала что главное? Картинка. Поэтому в этой статье я постараюсь представить материал в виде логичных блоков, максимально его визуализировав, и надеюсь, что это форма окажется полезной, легкоусвояемой и запоминающейся.

Итак, теория цвета

Целью познания теории цвета в макияже является выбор подходящей индивидуальной цветовой гаммы.

В основе теории цвета лежит цветовой круг, который предложил швейцарский художник, теоретик нового искусства и педагог, Иоганнес Иттен. Цветовой круг Иттена представляет собой спектр, разделенный на 12 цветов.

Давайте разберем по порядку, из каких же цветов состоит данный цветовой круг, и к какой из «групп» можно каждый такой цвет условно отнести.

Основные цвета

Основными называются три главных чистых цвета, не имеющих каких-либо посторонних оттенков: желтый (верх цветового круга), красный (правая нижняя часть цветового круга) и синий (левая нижняя часть цветового круга). Желтый, красный и синий являются главными, базовыми или основными цветами (далее – основные цвета), поскольку только эти цвета невозможно получить при смешивании других цветов.

Дополнительные цвета

Дополнительными называются те цвета, которые получаются при смешивании двух основных цветов (желтый + красный; красный + синий; синий + желтый) в равных пропорциях. Дополнительными являются следующие три цвета, расположенные на цветовом круге:

оранжевый = желтый + красный

фиолетовый = красный + синий

зеленый = синий + желтый

Производные цвета

Производными называются те цвета, которые получаются при смешивании одного основного цвета (желтый, красный или синий) с одним из дополнительных цветов (оранжевый, фиолетовый или зеленый). Производными цветами являются следующие шесть цветов цветового круга:

желто-зеленый = желтый (основной) + зеленый (дополнительный)

желто-оранжевый = желтый (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-оранжевый = красный (основной) + оранжевый (дополнительный)

красно-фиолетовый = красный (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-фиолетовый = синий (основной) + фиолетовый (дополнительный)

сине-зеленый = синий (основной) + зеленый (дополнительный)

Наглядно все перечисленные выше цвета цветового круга и способы их получения представлены на рис.ниже.

Все цвета, расположенные на цветовом круге, можно поделить на светлые и темные

К светлым цветам относятся следующие цвета: желтый (основной); оранжевый, зеленый (дополнительные); красно-оранжевый, желто-зеленый, желто-оранжевый, сине-зеленый (производные).

Тогда как темными цветами являются: красный, синий (основные); фиолетовый (дополнительный); красно-фиолетовый, сине-фиолетовый (производные).

Кроме того, все цвета, расположенные на цветовом круге, делятся на теплые и холодные

Обратите внимание на то, что цветовой круг состоит из шести теплых и шести холодных цветов.

Теплыми являются те цвета, в которых желтая составляющая преобладает над синей: красный, желтый (основные); оранжевый (дополнительный); красно-оранжевый, желто-оранжевый, красно-фиолетовый (производные).

Холодными, соответственно, являются те цвета, в которых синяя составляющая преобладает над желтой: синий (основной); фиолетовый, зеленый (дополнительные); желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый (производные).

Ахроматические и нейтральные цвета

А как же черный и белый цвета – наша любимая классика, спросите вы? Так вот черный и белый цвета, а также все расположенные между ними области серых тонов, являются ахроматическими, нейтральными или бесцветными цветами (далее – ахроматические цвета), где наиболее ярким ахроматическим цветом является белый, а наиболее темным – черный.

Читайте также:  Как приготовить масло для снятия макияжа

Черный и белый цвета универсальны, и сочетаются со всеми остальными цветами цветового круга, за редкими исключениями. Ахроматический (серый) цвет или нейтральный коричневый цвет, не являющийся ахроматическим, можно получить путем смешивания основного цвета с дополнительным, а тон (насыщенность) полученного серого или коричневого цвета зависит от пропорций, в которых смешиваются указанные цвета.

Как это работает в макияже?

Теплые цвета следует сочетать с темными ахроматическими тонами (темно-серый и черный), а холодные — со светлыми ахроматическими тонами (светло-серый и белый).

Белый цвет визуально уменьшает яркость прилегающих к нему цветов, делает их более темными. Черный цвет, наоборот, повышает их яркость и делает более светлыми. Также черный и белый цвета повышают контрастность прилегающих к ним цветов. Некоторые оттенки нейтрального коричневого цвета могут сочетаться с рядом оттенков ахроматического серого цвета, однако бежевый цвет, являющийся оттенком коричневого, теряется на сером фоне.

Цвета-антагонисты

Как вы уже успели заметить, основные и дополнительные цвета расположены на цветовом круге друг напротив друга. И это неслучайно. Пара основного и дополнительного цветов, расположенных друг напротив друга, называется вторичными цветами или цветами-антагонистами, потому что такая пара имеет свойство подчеркивать друг друга. Цветами-антагонистами являются следующие пары:

Красный – зеленый

Желтый – фиолетовый

Синий – оранжевый

Цвета-антагонисты в паре заставляют друг друга казаться ярче и контрастнее. Вы можете оценить это, посмотрев на иллюстрации выше. Красный и зеленый как будто светятся, не так ли?

Как это работает в макияже?

Вот самые простые примеры.

Для того чтобы скрыть покраснения на коже, используется корректор зеленого цвета, который наложением на красный цвет дает ахроматический белый и нейтрализует покраснение.

Для того, чтобы замаскировать темные круги под глазами, используют персиковый корректор, который нейтрализует синий подтон.

Для того, чтобы освежить желтоватый тон лица, используют лиловую базу, которая несколько осветляет кожу и придает сияние.

Контрастные цвета

Контрастными цветами принято считать два цвета, между которым на цветовом круге находятся 3 промежуточных цвета.

Эти сочетания являются максимально броскими и навязчивыми, в которых один цвет подчеркивает глубину другого. При этом двигаться по цветовому кругу для определения контрастных цветов можно как по часовой стрелке, так и против часовой стрелки. Таким образом, для каждого цвета можно подобрать 2 контрастных.

Из группы основных цветов контрастными по отношению друг к другу являются все цвета: желтый, красный и синий. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (красный и синий; красный и желтый; желтый и синий) или, при желании, в тройке.

Из группы дополнительных цветов контрастными по отношению друг к другу являются также все цвета: оранжевый, зеленый и фиолетовый. То есть указанные цвета могут сочетаться в любой комбинации в паре (оранжевый и зеленый; оранжевый и фиолетовый; зеленый и фиолетовый) или, при желании, в тройке.

Из группы производных цветов можно составить следующие контрастные тройки цветов (при этом вовсе необязательно использовать тройки — два цвета также прекрасно смотрятся вместе):

Красно-оранжевый – сине-фиолетовый – желто-зеленый

Желто-оранжевый – красно-фиолетовый – сине-зеленый

Желто-зеленый – красно-оранжевый – сине-фиолетовый

Сине-зеленый – красно-фиолетовый – желто-оранжевый

Чем же отличаются цвета-антагонисты от контрастных цветов, спросите вы? По сути, и те и другие образуют наиболее яркие пары вместе, и их сочетания дают нам простор для фантазии, творчества и самовыражения в подборе одежды и макияжа.

Читайте также:  Кукольный макияж для фотосессии

Как это работает в макияже?

Например, тени фиолетового оттенка могут выгодно подчеркнуть зелень радужки глаза. Помада цвета фуксии (красно-фиолетовый) очень выигрышно подчеркивает голубые глаза (сине-зеленый).

Такие сочетания очень хорошо применяются, например, в макияжах для фотосессий, когда вам нужно создать яркий и кричащий образ.

Соседние цвета

3 оттенка, находящихся рядом друг с другом на цветовом круге, также прекрасно сочетаются между собой. Смотрите сами:

Такие оттенки очень хорошо работают в моно-макияже, то есть когда вам нужно выполнить макияж в одной цветовой гамме.

Оттенки

Наверное, вы задаетесь вопросом, где же на этом цветовом круге такие оттенки, как хаки, шоколад, вишня, слива, винный, розовый и т.п.? Дело в том, что эти оттенки получаются путем смешивания каждого из 12 цветов круга с нейтральным серым, при этом за тон отвечает степень его «серости» — смотрите сами:

  • если смешать красно-фиолетовый с белым, который является самым светлым ахроматическим оттенком, мы получим розовый;
  • если смешать красно-фиолетовый с темно-серым из линейки ахроматических, получим вишневый.

Вот так образуются бирюзовые, ореховые и мандариновые оттенки.

Итог

Итак, мы познакомились с теорией цвета, которая лежит в основе макияжа. Теперь мы знаем, что цветовой круг состоит из 12 цветов, 3 из которых являются основными (чистыми), 3 дополнительными (полученными при смешивании двух основных цветов) и 6 производными (полученными путем смешивания основных с дополнительными); что существует целая вечность ахроматических цветов (черный, белый и все оттенки серого) и оттенков коричневого цвета, получаемых путем смешивания некоторых основных цветов с некоторыми дополнительными в разных пропорциях; что цвета делятся на теплые и холодные, светлые и темные; существуют контрастные цвета и цвета-антагонисты, представляющие собой наиболее яркие и кричащие комбинации.

Источник статьи: http://makeuplovers.ru/osnovy-makiyazha-teoriya-tsveta-tsvetovoj/

Основы колористики для визажистов

Основа работы визажиста – это работа с цветом, смешивание различных оттенков и подбор гармоничных цветовых сочетаний. Именно поэтому в первую очередь при обучении визажу важно получить фундаментальные знания о цветометрии и колористике.

Что же такое цвет? Как образуются цвета, какие имеют характеристики? Данная статья призвана ответить на эти вопросы или помочь освежить вашу память в отношении теории цвета.

Цветометрия изучает состав и свойства цветов, а колористика призвана объяснить восприятие различных цветов и их сочетаний, применение их на практике.

Цвет — это визуальный эффект, достигаемый смешиванием лучей света.

Все цвета спектра разделяются на первичные, вторичные и третичные.

Первичные – красный, желтый и синий – это цвета, которые не создаются путем смешивания.

Вторичные цвета получаются путем смешивания двух первичных цветов.

красный+желтый = оранжевый;
желтый+ синий = зеленый;
синий+красный = фиолетовый.

Третичные цвета образуются путем смешивания первичного и вторичного цветов в равных пропорциях.

Зеленый+синий = сине-зеленый, цвет морской волны;

Синий+фиолетовый = цвет индиго, сине-фиолетовый;

Фиолетовый+красный = пурпурный, красно-фиолетовый;

Желтый + зеленый = желто-зеленый;

Цвета также делятся на хроматические (цвета спектра) и ахроматические (белый, черный и оттенки серого).

Коричневый считается нейтральным или полухроматическим цветом. Образуется он путем смешивания всех цветов круга или двух противоположно лежащих (т.н. дополнительных или комплементарных) цветов.

Характеристики цвета

Температура цвета – ассоциативная характеристика цвета. Цвета воспринимаются теплыми или холодными из-за многовековых убеждений, отпечатавшихся в нашей психике. Красный и желтый – цвета солнца и огня, поэтому они ассоциируются с теплом. Синий воспринимается холодным цветом, поскольку это цвет воды и льда. Белый и черный также считаются холодными цветами.

Читайте также:  Как нанести макияж натуральный

Соответственно, вторичные и третичные цвета, в которых преобладают красный и желтый, считаются теплыми, а те, в которых преобладает синий – холодными. В составе каждого вторичного или третичного цвета один из цветов обычно преобладает. Он и определяет тон цвета. Также в состав сложных оттенков входит и третий цвет, называемый полутоном. Полутон определяет цветовую температуру оттенка.

Например, существует теплый красный (с желтым полутоном) и холодный красный (с синим полутоном).

Зеленый и фиолетовый цвета являются связующим звеном между теплыми и холодными оттенками, поэтому при изменении их полутона разница наиболее ощутима. Чем краснее фиолетовый, тем он теплее. Зеленый с синим полутоном выглядит холодным, а вот если зеленый ближе к желтому – это уже теплый оттенок. У оранжевого цвета не бывает холодных полутонов — это единственный абсолютно теплый цвет.

Цветовая температура – весьма относительное понятие, так как цвета редко используются изолированно, и на их восприятие влияют окружающие цвета, освещение, фактура поверхности и т.д.

Светлота цвета зависит от добавления белого или черного цветов. Чем больше белого, тем светлее цвет. Светлые оттенки выглядят мягкими и легкими. Собственно цвет здесь не так уж важен: даже светлые тона оранжевого цвета обладают прозрачностью и воздушностью. Такими являются все пастельные оттенки. Темные оттенки получают путем примешивания черного цвета, они выглядят густыми, тяжелыми и помогают создать драматичный образ. Темные цвета ассоциируются с царственным достоинством и часто используются для подчеркивания деталей, создания графичных элементов макияжа.

Стоит отметить, что светлота цвета может повлиять на его температуру. При добавлении черного и белого цвет может стать холоднее, поскольку черный и белый, как уже упоминалось, считаются холодными цветами. Это стоит учитывать при выборе оттенка.

Естественно, чисто черный – это темный цвет, а белый – светлый, а вот что касается серого, его светлота зависит от того, какого цвета в нем больше – белого или черного.

Насыщенность цвета зависит от количества добавления серого в оттенок. Соотношение чистого цветного пигмента и серого или нейтрального пигмента определяет, ярким будет цвет или мягким, приглушенным.

Яркие цвета отличаются интенсивностью и сразу бросаются в глаза, однако перегруженность яркими цветами раздражает взгляд. Приглушенные цвета создают эффект туманности и выглядят неброско, однако в макияже это вовсе не считается недостатком. Дымчатые, мутные цвета не утомляют зрителя и придают образу мечтательность.

Что касается ахроматических цветов, черный и белый – это яркие цвета, а серый – приглушенный.

Сочетание цветов

При сочетании оттенков в первую очередь обращают внимание на их полутона. Сочетание оттенков с одинаковым полутоном считается гармоничным, а сочетание цветов с разными полутонами ведет к дисгармонии и используется редко, в основном для расставления акцентов в макияже.

Наш взгляд всегда находится в поиске равновесия, в том числе и цветового. При использовании набора только холодных оттенков бывает уместно добавить теплый акцент, и наоборот. Такие акценты помогают поддерживать баланс, не перегружать взгляд только холодными или теплыми оттенками.

В сочетании оттенков обязательно должен выделяться один доминирующий цвет, который создает настроение и задает тональность. Доминирование придает одному цвету визуальную значимость и позволяет зрителю воспринять цветовое сочетание в целом. Если ни один цвет не доминирует, рисунок кажется разрозненным и бессмысленным, создается ощущение хаоса.

В следующей статье мы остановимся более подробно на цветовом круге и подборе сочетаний по нему.

Источник статьи: http://industriyakrasoty.ru/blog/pro/the-basis-of-chromaticity-characteristics-for-make-up-artists/

Adblock
detector