Меню

Древний египет мужской макияж

Почему мужчины красятся: Всемирная история мужского макияжа

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Древний Египет

В Древнем Египте красились и мужчины, и женщины. Макияж больше отличался у людей разных сословий, чем разных полов. Например, глаза подводили абсолютно все. Считалось, что такая подводка отгоняет злых духов, вызывающих конъюктивит. И действительно, изучив средства для раскраски глаз, учёные пришли к выводу, что они содержат вещества, предотвращающие воспаление.

В условиях, когда постоянный ветер из пустыни мог привести к непрекращающемуся конъюктивиту, такой макияж был ценен. Неудивительно, что однажды работники на строительстве пирамид устроили забастовку с угрозой бунта из-за того, что им вовремя не подвезли подводку для глаз!

Самый сложный и яркий макияж был, конечно, у фараона и жрецов, он, очевидно, имел ритуальное значение.

Вавилоняне, ассирийцы и римляне

Знатные вавилоняне в какой-то момент в обязательном порядке стали выбеливать лицо, чтобы максимально отличаться от грубых загорелых крестьян. Кроме того, они красили ногти чёрным и дорисовывали брови так, чтобы те соединялись. Всё это было запрещено повторять простолюдинам.
Древние ассирийцы и римляне часто шли в бой, подведя брови и выкрасив губы в красный или чёрный цвет. Наверное, так кричащее лицо солдата выглядело страшнее для противника. Кроме того, есть фриковская теория от любителей всё в истории объяснять самостоятельно, что воины были готовы умереть и заранее придавали себе пристойный для похорон вид. Сами римляне такого не писали, а писать они умели, любили, практиковали.

Китайцы выбирают чёрный

Красили чёрным лаком — кстати, делающим ногти твёрдыми — знатные китайцы в старину. Они также ценили и красный лак, но чёрный всё же лучше укреплял. С учётом, какой длины отращивала ногти знать, это было актуально.

Чернили ногти, безо всякой связи с китайцами или вавилонянами, инки, майя и ацтеки. В общем, мальчики-готы могут ссылаться на долгую историческую традицию в среде воинов мира.
Если египтяне догадались красить только глаза, то китайцы рисовали себе тушью брови. И необязательно чёрной — в историю вошёл крестьянский бунт, известный как Восстание Краснобровых. Правда, чем точно бунтовщики выкрашивали брови, неясно.

Вместо того, чтобы подчёркивать форму брови, китайцы, как правила, рисовали новую, со значением. Особым успехом пользовались насупленные брови вразлёт, придававшие лицу грозный вид.

Кроме того, китайцы и японцы подрисовывали себе усики и бакенбарды, для мужественности и привлекательности. Настоящие усы у них росли очень жидкими и неказистыми, было легче выщипать и нарисовать заново.

Суровые викинги

Викинги в период их грозной славы были большими модниками. Они обвешивались украшениями и все, как один, подводили глаза — это заметили их противники в бою. Кроме того, многие молодые мужчины в мирной жизни ещё румянились и осветляли волосы щёлочью — в скандинавских краях красивыми считались яркие блондины. Между русым пареньком и золотоволосым девушка выбирала, конечно, второго.

Один из конунгов (правителей) викингов вошёл в историю как особый модник — норвежец Магнус Голоногий. Побывав с недружественным визитом в Шотландии, он проникся местной модой показывать коленки и стал ходить в мужских юбках, предках килта, постоянно. Очень воинственный, кстати, был правитель. Шотландию посетил ещё неоднократно.

Красны молодцы

В допетровской Руси представители церкви с негодованием обличали мужчин, бреющих бороды и румянящихся. Они высмеивали их женоподобие и обвиняли в гомосексуальности. Известно, однако, что сам царь Василий Третий брил бороду, чтобы казаться своей юной жене помоложе, так что вряд ли мужчины украшали себя исключительно для других мужчин. Румяность считалась признаком красоты у обоих полов, например, а кто же из парней не хочет привлекать девичьих взглядов?
А в девятнадцатом веке чуть подрумянивались и красили волосы молодящиеся ловеласы, выходя на охоту за молодыми дамами. Это, впрочем, высмеивали.

Галантный век

Во второй половине восемнадцатого века красились буквально все, кто только мог это себе позволить. Идеалом красоты стали изнеженность и утончённость, но без излишней болезненности. Офицеры, авантюристы с пистолетом наготове и просто представители высших сословий пудрили лицо, чтобы оно казалось благородным, румянились, чтобы выглядеть полными сил, подводили глаза, когда хотели сделать взгляд выразительнее, а бородачи ещё и красили губы — чтобы те не терялись из виду.

Модники отращивали свои личные кудри или надевали завитые заранее парики, всё это сверху густо присыпалось пудрой. Женщины засматривались на мускулистые икры, обтянутые белыми шёлковыми чулками, способными облагородить любую неизысканно волосатую ногу.

Читайте также:  Набор косметики для вечернего макияжа

Эпоха погони за утончённостью закончилась вместе с революциями во Франции и наполеоновскими войнами.

Чернокожие соблазнители

У крупной африканской народности фулани очень ценится мужская красота. Каждый мужчина из числа фулани может обзавестись несколькими жёнами, даже если не слишком богат, настолько женщины привыкли обращать внимание, прежде всего, на красоту.

Новых жён юноши и мужчины ищут себе во время недельного конкурса красоты. Для участия в конкурсе парни обильно красятся: осветляют лицо, контурируют его белыми линиями, чтобы нос и лицо казались длиннее и уже, красят и подводят глаза чёрным.

В общем, праздничный мейкап у них такой щедрый, что скорее напоминает маску. Чтобы оживить впечатление от лица, мужчины строят глазки и широко улыбаются, показывая ослепительно-белые зубы. Кстати, они в большинстве своём мусульмане.

Панки и готы

Новый виток любви к макияжу расцвёл в европейской культуре с появлением панков и готов. Разница в их мужском мейкапе в том, что первые предпочтут выглядеть эпатирующе и угрожающе, а вторые — мрачно. Законодателями мод в обоих движениях стали музыканты, а образцом — сценический грим любимых исполнителей. И панки, и готы отдают предпочтение чёрному цвету.

А вы готовы увидеть рядом мужчин в макияже?

Древние, пожалуй, и думать не могли, что косметика и макияж станут настоящей империей. История о том, как косметолог из Рязани стал ведущим стилистом Голливуда , произошла гораздо позже.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник статьи: http://kulturologia.ru/blogs/310118/37671/

Как раньше красились мужчины (да, они это делали!)

Хотя общество постепенно меняет отношение к макияжу у мужчин, им всё ещё приходится сталкиваться с критикой. В 2019 году представительство косметического бренда NYX в РФ вырезало бьюти-блогера Уэсли Бенджамина Картера с рекламного постера для российской аудитории. А в сентябре этого года под критику попал журналист Юрий Дудь. Некоторые подписчики обвинили его в чрезмерной женственности из-за сделанного маникюра. Но история показывает: косметика не всегда была в статусе «только для девочек».

Древний Египет

В Древнем Египте мужчины пользовались косметикой наравне с женщинами. Она считалась не столько средством украшения, сколько способом показать свой статус и защититься от злых духов.

Косметика была доступна представителям разных сословий, но больше продуктов и более высокое качество могли себе позволить аристократы, жрецы и фараоны. Например, они использовали кремы и пудру, чтобы отбелить кожу. Светлый тон кожи подчёркивал высокий статус, так как означал, что человеку не приходится работать под открытым небом, в отличие от простолюдинов.

В Древнем Египте делали акцент на глазах. Их обводили зелёной или чёрной краской для глаз. Зелёную делали из смеси толчёного малахита и воды. Чёрную изготавливали из минерала галенита. Считалось, что она также защищала глаза от инфекций, вызванных ярким солнечным светом, пылью или насекомыми. Но в первую очередь египтяне подводили глаза для того, чтобы отпугнуть злых духов. Они верили, что духи могут пробраться в душу через глаза.

Фараон и аристократы также нанимали мастеров по маникюру, чтобы ухаживать за ногтями на руках и ногах. Чистоплотность была в почёте у египтян. И мужчины и женщины использовали кремы и увлажняющие масла, часто принимали ванну и пользовались парфюмом.

Египтяне густо обводили верхнее и нижнее веко, добиваясь формы кошачьего глаза

Древний Китай

В этой стране косметикой пользовались в основном женщины, зато маникюр имел большое значение для обоих полов.

Примерно в 3000 году до нашей эры в Древнем Китае создали лак для ногтей. Его делали из пчелиного воска, яичных белков, желатина и натуральных красителей. Измельчённые лепестки орхидеи и роз придавали ногтям цвет от розового до красного. Раствор нужно было держать на ногтях в течение нескольких часов. Накрашенные ногти говорили о статусе как мужчины, так и женщины. Высшим почётом считалось разрешение красить ногти в цвет правящей династии.

А в 600 году до нашей эры в моду вошли длинные ногти. Так аристократы показывали, что им не нужно выполнять тяжёлую работу. Ногти отращивали очень длинными, и чтобы они не ломались, на пальцы надевали защитные накладки, выполненные из золота, серебра и драгоценностей. Длинные ногти были символом богатства и статуса, людям низших сословий было запрещено их отращивать.

Читайте также:  Нужен ли ежедневный макияж

Период правления Елизаветы I в Англии

Королева Елизавета правила Англией в 16‑м веке. При её дворе ценилась чистая, доведённая до белизны кожа. Сама Елизавета I отбеливала лицо с помощью пасты, известной как «венецианские белила». За ней повторяли придворные, чтобы таким образом (снова) отделить себя от представителей других сословий.

Белила были также своего рода корректором. В те времена мало кто мог похвастаться идеальной кожей из-за многочисленных болезней и сомнительной гигиены. С помощью белил скрывали родинки, веснушки, следы от оспы. Бледная кожа была составляющей и мужской привлекательности, поэтому никто не считал мужчин с выбеленным лицом странными.

Любимые аристократами «венецианские белила» делали из белого свинца и уксуса. Эта смесь вызывала серьёзные повреждения кожи, а также приводила к медленной и мучительной смерти из-за отравления свинцом.

Королева Елизавета славилась своей красотой, но быстро её потеряла из-за частого использования свинцовых белил. Чем плачевнее становилась внешность, тем более толстый слой белил наносила королева. Ведь, конечно, тогда никто не связывал плохое самочувствие с составом косметики. Свинец приводил к выпадению зубов, волос, а иногда и к потере зрения. Эти белила обезображивали лица не только королевы и придворных дам, но и мужчин.

Франция и Англия 18-го века

Во Франции 18-го века декоративная косметика стала ещё более популярной. Она была предназначена не для того, чтобы подчёркивать собственные черты лица, но чтобы создать универсальный идеальный облик. В почёте оставалось выбеленное лицо, но кроме него также в моде были красные или розовые губы и густые румяна. Как у женщин, так и у мужчин. Эту моду быстро переняли молодые люди из Англии (что им потом неприятно аукнулось).

Мужчины из высших сословий наносили на лицо густые румяна круглой или треугольной формы и красили губы розовой или красной помадой. Также нередко выщипывали брови и выделяли их углём, чтобы кожа казалась ещё белее.

Помимо косметики мужчины носили напудренные парики и туфли на каблуке. А ещё искусственные родинки. Их изготавливали из кусочков тафты. Такие мушки предназначались для того, чтобы придать пикантную деталь образу (а дамы с помощью них даже общались с кавалерами). Но было и второе, чисто практическое предназначение: с помощью таких фальшивых родинок маскировали недостатки кожи.

Примерно вот так выглядел идеал мужской красоты в Европе 18-го века

Так почему макияж в итоге стал считаться естественным только для женщин?

Отношение к мужскому макияжу стало меняться во второй половине 18-го века. В Англии выходцы из молодой британской элиты стали слишком много внимания уделять внешнему виду. Они носили огромные напудренные парики и очень густо красились. Их обвиняли в женственности и подозревали в гомосексуальных связях за чрезмерную жеманность. В обществе их прозвали «макарони» — это была более оскорбительная форма названия «щёголь».

На макарони часто рисовали карикатурные гравюры и высмеивали в театральных постановках. Их изображали как непатриотичных молодых людей, которые думают только о нарядах и собственных удовольствиях.

На отношение к косметике повлияла и церковь. Макияж стал ассоциироваться с тщеславием и притворством. А британская королева Виктория считала косметику вульгарной, и многие её в этом поддержали. Так макияж постепенно вышел из мужской моды. В 19‑м веке косметикой пользовались только женщины и только в умеренных количествах. Чаще всего обходились румянами, с помощью которых освежали лицо.

Но на этом история макияжа для мужчин не закончилась. В 20‑м веке косметика стала постепенно возвращаться в статус унисекс. Например, голливудские актёры часто прибегали к услугам визажиста, чтобы выделить черты лица. Косметикой пользовались артисты 80‑х. Среди них Дэвид Боуи и Принс. Очень может быть, что через несколько лет вид накрашенного мужчины станет для нас таким же привычным, каким это было несколько веков назад.

💄Вот эти ребята научат делать классный макияж

Источник статьи: http://burninghut.ru/istoriya-muzhskogo-makiyazha/

Мужчины и макияж: краткая история тысячелетних отношений

Малоизвестно, но факт: с мейкапом мужчины дружили на протяжении многих столетий и умели наносить его не хуже, чем женщины. Как и почему – рассказываем в подробностях.

В наше время макияж уже перестал быть сугубо женской прерогативой и табу для мужской половины населения. Благодаря социальным медиа и активно растущему бьюти-блогингу мужчинам предоставляется отличный шанс разрушить все гендерные стереотипы, связанные с макияжем – тем более, что на их стороне выступает сама история.

Читайте также:  Какие наборы кистей для макияжа лучше

Период с 4-го тысячелетия до нашей эры и по XVIII век – это время, когда мужчины прибегали к помощи макияжа почти что на регулярной основе и лишь три века назад человечество отдало декоративную косметику в исключительное пользование женщин.

Переломный момент пришелся на период правления британской королевы Виктории I, которая считала ношение косметики чистой вульгарностью, и это мнение нашло широкую поддержку у представителей Англиканской церкви. В Викторианскую эпоху макияж считался не самым достойным делом как в церковных, так и в королевских кругах и стал ассоциироваться с тщеславием, дьявольскими происками и с женским началом.

В то время религиозные взгляды продолжали формировать общественное сознание и задавать культурные ценности по всему миру. Так что неудивительно, что в конце концов понимание мужественности и список ее прерогатив начал заметно сужаться, а макияж стал табу номер один для представителей сильного пола.

До XX века макияж пробыл в статусе «for girls only», но за последние годы начал активно высвобождаться из-под влияния гендерных ограничений и возвращаться, как бы удивительно это ни звучало, к своему изначальному статусу – unisex, каким он и обладал в древние времена.

Древний Египет

Культ мужественности был одним их самым значимых в древнеегипетской культуре и немаловажную роль в нем играл макияж. Уже 4 тыс. лет назад египтяне использовали черный пигмент для того, чтобы вырисовывать глаз Гора и другие сакральные символы на своем лице. Спустя еще пару тысячелетий появились карандаши для бровей и глаз, малахитовые тени, вещества для губ и щек с пигментом охры, которыми на равных правах пользовались женщины и мужчины.

Правда, в то время марафет всегда нес символическую нагрузку: например, зеленые тени, по верованиям египтян, пробуждали богов (вышеупомянутого Гора и Ра) и отпугивали таким образом самые тяжелые болезни. Яркая подводка на глазах мужчины могла говорить о его статусе и богатстве. Так что древние египтяне однозначно знали толк в макияже.

Древний Рим

Перенесемся в первый век нашей эры и посмотрим, как пользуются макияжем славные римляне. И тут разнообразия уже гораздо больше, чем у древних египтян: они любят наносить красный пигмент на щеки, осветлять кожу с помощью специальной пудры и даже красить ногти с помощью желудочного «эликсира» из свиного жира и крови. После того, как вы узнали об этом факте, грех не поблагодарить современных производителей лаков за приятные и сердцу, и глазам составы.

Елизаветинская Англия

В период правления королевы Елизаветы I макияж пользовался высокой популярностью у мужчин, среди которых особенно ценилась чистая, доведенная до максимальной белизны кожа – она была одним из самых важных составляющих мужской привлекательности.

Это была эра, когда макияж лица больше напоминал многослойный пирог и был далеко не безвреден для здоровья: в составе мейкап-средств того времени можно было обнаружить высокий процент содержания свинца, который часто становился причиной преждевременной смерти среди мужского и женского населения.

Франция XVIII века

Для тех, кто хоть немного знаком с историей Франции, не секрет, что славный король Людовик XVI был страстным любителем экстравагантных экспериментов в макияже и прическах. Впрочем, у последнего была вполне понятная причина: уже в 23 года Людовик облысел и пристрастился к парикам, а впоследствии привил любовь к ним всем французам. В этот период они также начали питать страсть к искусственным родинкам, которые, впрочем, неплохо смотрелись в сочетании с высокими каблуками и меховыми муфтами – прекрасным леди такой колорит был очень даже по душе.

Голливуд 1930-х

Как уже было сказано, обществу потребовалось немало времени, прежде чем макияж перестал быть исключительно женской прерогативой (за что большое «спасибо» мужчины должны сказать королеве Виктории). Долгожданное возрождение началось в 30-е годы XX века в Голливуде с формированием современного кинематографа в США. Тогда мейкап стал лучшим другом не только актрис, но и актеров – необходимость грима сравняла счеты, и теперь сильный пол получил шанс обжаловать свои исторические права на полноценный марафет – без всяких предрассудков, но, как и у древних египтян, – по служебному долгу и статусу. И да, даже знаменитый образ метросексуала Кларка Гейбла – это во многом заслуга грамотно примененных мейкап-средств.

Источник статьи: http://www.marieclaire.ru/krasota/mujchinyi-i-makiyaj-kratkaya-istoriya-tyisyacheletnih-otnosheniy/

Adblock
detector