Меню

Египетские девушки их макияж

Египетский макияж

Древний Египет называют родиной современного макияжа. Именно в этом государстве появились первые тени для век, помада и тональное средство. Кроме того, египтянки пользовались прототипом современного лака для ногтей. Они по-прежнему считаются очень красивыми женщинами.

Египетский макияж существовал несколько тысячелетий назад, и сегодня он пользуется не меньшей популярностью.

Нынешнее время

Если во времена Клеопатры в качестве декоративной косметики использовались глина, окись меди и пепел, различные небезопасные пигментированные соединения, то сегодня на первое место выходит качественная косметика для создания египетского макияжа.

Для его создания необходимо вооружиться современными декоративными продуктами: тональным кремом, черными карандашом для глаз и тушью, красной губной помадой.

Создаем тон

Идеально ровный тон кожи – это основа любого макияжа, в том числе и выполненного в стиле Клеопатры. Древние египтянки обладали смуглой кожей, бронзовым загаром, овальной формой лица, так что за эталон египетского мэйка стоит принять именно это. Выбирать тональный крем необходимо с легким эффектом загара или дополнительно использовать бронзатор. Последний можно нанести на область шеи, декольте, плечи, руки и ноги для завершения образа.

Если вы обладательница овальной формы лица от природы, корректировать его дополнительно не придется. При квадратном типе используйте темный корректор и зрительно сделайте лицо более вытянутым: очертите скулы темным оттенком, остальную нижнюю часть высветлите хайлайтером.

Стоит отметить, что египтянки обладали ярко выраженными высокими скулами, поэтому стоит подчеркнуть эту область с помощью темного корректирующего средства.

Выделяем глаза

В египетском макияже акцент делают на глаза – зеркала женской души. Загадочный, глубокий и завораживающий взгляд получается за счет контрастов и использования пигментированных составов – черной туши и подводки (карандаша), насыщенных оттенков теней, подобранных в соответствии с естественным оттенком глаз. Чтобы создать соблазнительный «кошачий» разрез, необходимо учитывать ряд рекомендаций:

  • Предварительно нанесите на подвижное веко тени. Кареглазым подойдут золотистый и сиреневый оттенки, для зеленых глаз выбирайте розовые или охровые тени, для голубых – черные или темные синие, для серых – коричневые, зеленые.
  • Можно комбинировать оттенки и использовать 2-3 подходящих и дополняющих друг друга цвета.
  • Распределите тени: на подвижном веке – насыщенный оттенок, который переходит в дымку ближе к брови. В египетском макияже тени наносятся практически до брови — таким образом, чтобы создать плавный переход от насыщенного цвета к легкому.
  • Теперь необходимо провести две линии по росту ресниц на верхнем и нижнем веке (подчеркнуть разрез глаз). Сделать это можно с помощью карандаша, его легко нанести и растушевать в дальнейшем, а подводкой можно закрепить конечный результат.
  • Можно соединить линии нижнего и верхнего века в стрелку, которая будет иметь направление вверх, или оставить пространство «свободным» и заполнить его белым карандашом.
  • Обведите глаза ещё раз жирной линией с помощью подводки или карандаша, выводя ее за пределы естественного разреза;
  • Густо накрасьте ресницы черной угольной тушью. Чем гуще и длиннее ресницы, тем лучше.
  • Особое внимание стоит уделить верхним ресницам, они должны быть распахнутыми и пышными. Нижние достаточно окрасить в один слой.

Глаза – главный элемент в образе Клеопатры. Важно подчеркнуть их естественный разрез с помощью насыщенного черного цвета и подводки, которая затрагивает как нижнее, так и верхнее веко. Экспериментируйте с длиной стрелок и шириной линий, не бойтесь быть яркой. Чем ярче прорисованы глаза, тем более реалистичным получится образ. Финальные линии должны быть четкими и стойкими.

Макияж должен выглядеть опрятно и не иметь изъянов. Для его создания выбирайте качественную косметику (и особенно тушь, подводку), которая не будет осыпаться или размазываться при любом удобном случае.

Создаем брови

После создания макияжа глаз стоит перейти к оформлению бровей. Такая последовательность может быть не очень привычной, однако она позволяет сделать гармоничный мэйк и не переборщить с косметикой в верхней части лица. Брови женщины Древнего Египта – строго очерченные, широкие, имеют диагональ и изгиб. Необходимо создать максимально естественные брови, оттенок которых будет подходить к цвету волос.

Рисовать волоски необходимо снизу и по направлению вверх, повторяя их естественный образ. Чем тоньше будет грифель карандаша, чем четче получатся бровки.

Зафиксировать результат поможет тушь для бровей, она визуально сделает их более объемными.

Последний шаг – губы

Губы в стиле Нефертити – практически нюдовые, с естественным блеском. Выбирать оттенок губной помады рекомендуется на 1-2 тона темнее естественного оттенка кожи, и при этом не имеет значения, будет ли цвет стремиться к коричневому или розовому.

Египетский макияж отличается яркостью и строгими четкими линиями, особенно в области бровей и глаз. Истинные египтянки обладали смуглой кожей, пышными очерченными бровями и зелеными глазами, однако не каждая представительница древней цивилизации могла похвастаться такой внешностью. Чтобы подчеркнуть свою красоту, женщины использовали различные пигменты для окрашивания век, ресниц и губ. Сегодня сделать египетский макияж пошагово может любая женщина, подбирая подходящие оттенки декоративной косметики и рисуя индивидуальный образ прямо у себя на лице.

Главное правило – не бояться ярких и четких линий, очерчивающих глаза и создающих эффект «кошачьего взгляда».

Особенности

  • В египетском макияже обводка верхнего века напоминает форму полукруга, а нижняя имеет прямую форму.
  • Вовсе не важно, пересекутся ли две линии век между собой. Для зрительного увеличения глаз используйте технику «параллельной обводки»: не пересекайте линии между собой, а продолжайте вести их к области виска. Если глаза большие от природы, смело соединяйте линии подводки друг с другом и выводите их как можно дальше.
  • Особенностью египетского макияжа становится удлиненная бровь, которая словно тянется за линией подводки параллельно.
  • Губы могут быть красными или даже с коричневым пигментом.
  • Египетский макияж также может различаться — например, в классическом образе Клеопатры преобладали красный, золотистый и черный оттенки. Царица Нефертити внесла дополнительные пигменты — вроде синего и голубого тонов на глаза.
  • Стоит исключить бледность кожи. Египетский макияж особенно хорошо смотрится на загорелых дамах.
  • Бронзатор стоит наносить на все лицо в рамках этого типа макияжа.
  • Что касается стрелок, линий подводки глаз, то можно экспериментировать и выводить не простые прямые линии, а создавать небольшие узоры. Можно, например, выводить ещё несколько линий из стрелки.
Читайте также:  Необычный макияж со стрелками

Подробнее о египетском макияже смотрите в видео ниже.

Источник статьи: http://wlooks.ru/krasota/makiyazh/egipetskij/

Египетские женщины: описание, внешность, наряды, одежда, типажи, красота и достоинство

Во все времена женщину воспринимали как источник вдохновения и красоты. При этом каждым народом, в соответствии с особенностями быта, культурными традициями и верованиями, создавался некий определенный образ.

Он и служил эталоном женской красоты, причем порой не только многие годы, но и столетия. А что являлось подобным идеалом в Египте? Это лицо с тонкими чертами, полными губами и большими миндалевидными глазами, находящееся в контрасте с вытянутой изящной фигурой и тяжелой прической. Такая женщина должна была вызвать представление об экзотическом растении, находящемся на гибком колышущемся стебле.

Применение косметики

Египетские женщины первыми в истории человечества стали уделять пристальное внимание уходу за своей кожей. Стоит отметить, что до них никто не применял скрабы и кремы для лица. Историки приписывают создание первых косметических средств египетским медикам. Это подтверждают раскопки археологов, на месте которых исследователи обнаружили первые кремы, которые применялись для борьбы с процессами увядания кожи лица. В эти составы добавлялись тонизирующие добавки, а также настои целебных трав и цветков.

Кроме этого, египтянки первыми начали использовать тушь для ресниц, тени для век, румяна, лак для ногтей и другие косметические средства, которые широко применяются и сегодня. А какие в этой стране существовали представления о женской красоте?

Фигура

Об идеалах красоты египетских женщин (фото изображений представлены ниже) мы можем судить по фрескам, которые сохранились до наших дней.

В этой стране таким представлениям соответствовало стройное тело с развитой мускулатурой. Красивыми считались египетские женщины, обладавшие небольшой грудью, широкими плечами, длинными ногами и шеей, черными густыми волосами и узкими бедрами. Фигура при этом у них должна быть непременно стройной и грациозной. Недаром одной из богинь народа этой страны была египетская женщина-кошка Бастет. Она выступала олицетворением радости и света, богатого урожая, а также красоты и любви. Эту богиню почитали как хранительницу семейного счастья, уюта и домашнего очага. В египетских мифах можно встретить различное описание образа этой женщины. Порой она была ласковой и грациозной, а иногда мстительной и агрессивной.

Макияж

Магия взгляда египетских женщин и умение повелевать им другими людьми, воспевалось историками, писателями и поэтами всех эпох. Однако до настоящего времени косметологи и визажисты так и не смогли разгадать секреты «фараоновских» глаз. Сегодня они представляют собой одну из самых прекрасных загадок, пришедших к нам из прошлого.

Изображения глаз исследователи находят на саркофагах. Считается, что эти рисунки являлись оберегами и указывали на то, что и после своей смерти усопший будет видеть все происходящее в мире живых.

Изначально косметикой имели право пользоваться только жрецы. Только они знали секреты изготовления косметических средств. Эти составы были необходимы жрецам для проведения ритуалов, в частности, тех, которые снимают порчу и защищают от сглаза. И только с течением времени косметику стали использовать египетские женщины, относившиеся к знати.

Каким же был макияж той эпохи? Конечно, особый акцент всегда делался именно на глаза. В древности египетские женщины использовали палочки, которые изготавливались из бивней слонов. С помощью этого инструмента они наносили на ресницы специальную краску. В ее составе находились сурьма и графит, жженый миндаль и даже крокодилий помет. Глаза египетские женщины (фото процесса см. ниже) подводили другой краской.

Она изготавливалась из лазурита, малахита и толченой пыли. Такой макияж позволял придать глазам миндалевидную форму. Более темный черный контур получался при использовании сурьмы. Тенями для век служили составы, в которых включали пыль бирюзы, малахита и глины.

Для того чтобы соответствовать идеалу красоты, женщины Египта расширяли зрачки и придавали своим глазам блеск. Для этого они капали сок растения, называемого «сонная дурь». Сегодня мы знаем его как белладонну.

Египтяне самыми красивыми считали зеленые глаза. Именно поэтому женщины обводили их краской, изготовленной из углекислой меди. Несколько позже ее заменили на черную. Глаза непременно удлиняли к вискам и обязательно пририсовывали длинные и толстые брови.

Применяли зеленую краску для ступней ног и ногтей. Для ее приготовления растирали малахит.

Читайте также:  Как скрыть глубокие морщины при помощи макияжа

Еще одним изобретением египтянок стали особые белила. Они позволяли придать их темной коже светло-желтый тон. Этот цвет являлся символом земли, согретой солнцем.

Помадой для губ у древней египетской женщины служила смесь, основу которой составляли морские водоросли, йод и бром. Подобные ингредиенты были небезопасны для здоровья. Исследователи полагают, что известное нам выражение о том, что красота требует жертв, возникло именно в связи с использованием данного состава.

Свой оригинальный рецепт помады был у Клеопатры. Она смешивала толченых красных жуков с измельченными муравьиными яйцами. В смесь добавлялась чешуя рыб, придающая губам блеск.

Румянами для скул и щек египтянок служил едкий сок, полученный из ириса. Он вызывал раздражение кожи, придавая ей красноту, сохраняющуюся в течение длительного времени.

Красивой египетская женщина считалась тогда, когда скрывала все дефекты кожи лица, придавая ей мерцающий ровный матовый оттенок. Для этого ей приходилось наносить порошок из морских перламутровых раковин, истолченных в мелкую пудру.

Накладывая подобный макияж, египетские фараоны-женщины выглядели так, словно надели на свое лицо маску. Однако подобный образ и считался в этой стране идеальным. Он позволял ощутить собственное достоинство, представляющее собой понимание абсолютной женской ценности.

Волосы

Красивыми в Древнем Египте считались гладкие густые волосы, имеющие черный цвет. Именно поэтому женщины тщательно ухаживали за своими локонами. Голову они мыли водой, в которой растворяли лимонную кислоту. Кондиционером в те времена служило миндальное масло.

Волосы женщины Египта непременно красили. Для этого ими использовалась хна, а также краска, в составе которой находились вороньи яйца, жир быков, а также черная кровь животных. Волосы могли быть окрашены с приданием им различных оттенков. Для получения нужного цвета хна перемешивалась с раздавленными головастиками. Окрашиванию седины способствовала смесь из крови буйвола, вскипяченная в масле. По поверью, такой раствор обладал еще и магическими свойствами. Египтянки верили в то, что темный цвет шкуры животного переносится на их волосы. Для борьбы с облысением и улучшения роста локонов на них наносился жир носорога, тигра или льва.

Прическа

То, как были уложены волосы, являлось в Древнем Египте важнейшим показателем социального статуса их хозяйки. Верхом изящества считали высокую прическу, которая подчеркивала длину шеи. Но с течением времени укладывать свои волосы у знати стало немодно. Этим продолжали заниматься только люди, находящиеся на низшей социальной ступеньке. Знать же начала использовать парики. Их изготавливали из волокон и нитей растений, шерсти животных и натуральных волос. Парики были черного цвета. Их украшали бусинами из полудрагоценных камней и золота. Несколько позже, уже на закате цивилизации Древнего Египта, модными стали считаться парики голубого, оранжевого и желтого цвета. Для того чтобы защитить голову от теплового удара и от педикулеза, свои волосы женщины коротко стригли или брили. За париками египтянки тщательно ухаживали. Они расчесывали их гребнем из дерева и слоновой кости.

Кстати, бритые головы считались одной из привилегий жреческой касты. Наголо стригли даже детей, причем независимо от их пола. На макушке оставляли только один «младенческий локон».

Древние Египтяне могли создавать довольно сложные прически, состоящие из множества мелких косичек. Исследователи полагают, что эта мода была заимствована у народов Малой Азии.

Для создания прически использовалась и завивка. Примером тому может служить парик, который украшал голову богини Хатхор. Он выделяется двумя крупными прядями волос, которые своими завитыми концами ниспадают на грудь.

Нередко на верх парика ставили конусы, в которых наливали ароматную помаду, изготовленную из животного жира, и отдушки. Этот состав постепенно плавился на солнце и стекал по волосам, источая благоухание.

Атрибуты красоты

Лучшим доказательством того, что женщины Древнего Египта много внимания уделяли своему лицу и телу, считаются найденные археологами сосуды и баночки для косметики, красок, духов, различных растираний, а также всевозможные лопаточки и ложечки, заколки, гребни, шпильки, зеркала и бритвенные лезвия. Подобные аксессуары обнаруживались в большом количестве и нередко имели украшение в виде символа богини красоты Хатхор. Хранился этот инструментарий в специально изготовленных для этого ларцах. Подобная вещь была непременным атрибутом в интерьере знатной египтянки.

Использование ароматов

Древние египтяне были одними из первых, кто занялся производством благовоний и духов, которые впоследствии стали объектами стабильного экспорта. Еще Диоскоридом было отмечено умение этого народа изготавливать великолепные масла. Особенно часто для этого использовались лилии. Мастера отжимали лепестки цветов, а также применяли настои из коры и плодов растений. Особенно любили египтяне лотос и корицу, кардамон и ирис, миору, сандал и миндаль.

При изготовлении ароматов использовалась и вытяжка, добытая из желез антилопы. Вещество, вырабатываемое этим пустынным животным, и сегодня является неизменным составляющим в рецептуре дорогой французской косметики и товаром, экспортируемым современным Египтом. Ценность этой вытяжки состоит в необычайно стойком аромате.

Рецепты красоты

И сегодня современные египетские женщины с удовольствием пользуются великолепными маслами и вытяжками животного и растительного происхождения, рецепты которых были придуманы на их родной земле много веков назад. На любом восточном базаре в этой стране можно увидеть огромное разнообразие подобных средств, которые рекомендованы к использованию не только в косметических, но и в лечебных целях.

Читайте также:  Основа под макияж тони моли яйцо

Так, масло лотоса придает силу и вселяет энергию. Аромат, полученный из жасмина, успокаивает и дарит ощущение внутреннего равновесия, а также чувство уверенности. Масло, добытое из дикого апельсина, часто добавляется в средства для лица. Подобный ингредиент тонизирует кожу и придает ей свежий вид. Незаменимо это масло и в борьбе с целлюлитом. Для придания коже упругости его втирают в проблемные зоны, предварительно смешав в равных пропорциях с маслом сандала. Последнее вещество способно увлажнить кожу, согреть и размягчить ее. Помимо этого, масло сандала великолепно укрепляет ногти. При мытье волос 1-2 капли этого вещества добавляют в шампунь. Это позволяет ускорить рост локонов.

Использование кунжутного масла замедляет процессы старения кожи и защищает ее от солнечных лучей. До наших дней дошел еще один рецепт красоты египетских женщин. Это молочно-медовая ванна, которую очень любила принимать царица Клеопатра.

Еще один уникальный косметический рецепт представляет собой детальное описание теста, изготовленного из метелок сочевичника. Это многопрофильное средство, которое омолаживает кожу, разглаживает морщины, осветляет пигментные пятна и стимулирует рост волос.

Уход за кожей

Египетские женщины отличались чистоплотностью. При этом большое внимание они уделяли уходу за телом и лицом. Представительницы высшего сословия довольно часто принимали ванны с ароматическими средствами, очищали кожу с применением специальных смесей из золы и глины. Для придания мягкости и гладкости кожи они втирали в нее крема на основе тертого мела. Считается, что именно египтяне придумали скраб, в состав которого входила морская соль и перемолотые кофейные зерна. Аналогом современного мыла в Древнем Египте служил пчелиный воск. Его разводили в воде, после чего применяли для омовения.

Для того чтобы защитить кожу от палящих лучей солнца и сильного ветра, египтянки наносили на нее натуральные масла и овечий жир. Борьбу с морщинами они вели, используя смесь меда и соли.

Волосы древние египтяне ценили только на голове. Для удаления лишней растительности на теле ими была придумана восковая эпиляция. Женщины избавлялись от ненужных волосков, нанеся на кожу пастообразную массу из крахмала, лайма и мышьяка. Аналогом это средства являлась смесь из пчелиного воска и сахара.

Одежда

Судя по свидетельствам древнейших документов, наряды египетских женщин во времена фараонов были изящны и в то же время практичны. Предпочтение отдавалось платьям, которые не имели излишеств в отделке и плотно облегали фигуру. В более позднем периоде египетская одежда женщин была несколько видоизменена по своему фасону. Платья стали двойными. Нижнее шилось из плотного, но тонкого материала. Верхнее при этом было широким и полупрозрачным.

Для того чтобы придать фигуре большую стройность, платье затягивалось двумя поясами. Один из них был расположен на талии, а второй – выше груди. Порой египетская одежда женщин состояла из трех платьев. Самое верхнее из них было похоже на короткий плащ и украшалось вышивкой.

По манере женщины одеваться можно было определить ее социальное положение. У профессиональных танцовщиц и певиц наряды были такими же, что и у знатных дам. Гардероб рабынь и служанок состоял из коротких платьев. Такая одежда не сковывала движений.

Египетские мужчина и женщина никогда не обходились без украшений. Представители обоих полов носили подвески и цепочки, ожерелья, кольца и браслеты. Чисто женским аксессуаром были только сережки.

В связи с тем, что идеалом красоты в Древнем Египте была стройная фигура, женская юбка шилась так, чтобы плотно облегать икры. Это также не позволяло делать большие шаги, что строго регламентировало походку и позволяло хозяйке передвигаться с чувством собственного достоинства. Грудь в таком платье была обнажена, но в то же время не выставлена напоказ. Весь наряд был призван сохранить гармоничность и естественность.

Одежда жителей древнего Египта была продумана и функциональна. Из-за жаркого климата, находясь в долине Нила, наряды можно было не носить вообще. Но это касалось только мужчин. Первоначально они носили лишь прикрепленную спереди на середине пояса примитивную драпировку. Она изготавливалась из узкой полоски кожи или сплетенных вместе тростниковых стеблей. В дальнейшем мужчины облачились в схенти — египетский фартук. У женщин (фото скульптурных изображений представлено ниже) любые передники в гардеробе отсутствовали.

Схенти носили все египетские мужчины, начиная от земледельцев и заканчивая фараонами. Эти передники представляли собой треугольный или прямоугольный кусок ткани, одна часть которого собиралась в складки и прикладывалась спереди. Оставшаяся же оборачивалась вокруг тела. Ее свободный конец приспускался под той деталью, которая находилась впереди.

Обувь у жителей Древнего Египта была довольно простой. Она представляла собой сандалии, основными деталями которых являлась кожаная подошва и несколько ремней, охватывающих ногу. При этом женская обувь ничем не отличалась от мужской.

Имена

У древних египтян, как, впрочем, и у других народов, имена были призваны подчеркнуть индивидуальность человека, его внешность и характер, преданность определенному богу и т.д.

Например, Нефертити означает «прекрасная». Египетские имена женщин, так же как и мужчин, нередко имели в качестве одной из своих составных частей имена божеств. Это являлось надеждой человека на благосклонное отношение высших сил. Были в Древнем Египте и имена-пророчества. Они являлись ответом божества-оракула на запрос родителей.

Источник статьи: http://fb.ru/article/391873/egipetskie-jenschinyi-opisanie-vneshnost-naryadyi-odejda-tipaji-krasota-i-dostoinstvo

Adblock
detector