Меню

Грим усопшего посмертный макияж

Грим покойного.

Посмертный макияж.

Сегодня редкая ритуальная компания , особенно в крупных городах , не имеет в перечне услуг строки : Посмертный макияж.

Часто макияж умершего производит глубокое впечатление . К сожалению, не всегда специалисты по нанесению макияжа покойному оказываются на высоте. Ниже примеры ошибок при нанесении макияжа.

1) Нанесение макияжа покойному при плохом освещении.

Где обычно проводится гримирование умершего? В препараторской? Для препараторской характерно флуоресцентное освещение лампы дневного света, в то время как в часовне или прощальном зале предусмотрен слабый не яркий свет лампы накаливания.

При такой разнице грим выглядит совершенно по-другому. Хороший макияж для препараторской может оказаться слишком темный или наоборот — светлым для зала прощания. Освещение в комнате для нанесения макияжа покойного , не должно отличатся от освещения места , где будет проходить прощание, а в идеале наносить грим необходимо в помещении для прощания. Это поможет улучшить результат работы и избежать потери времени , на изменение грима.

2) Использование слишком большого количества косметики.

Захочет ли кто-нибудь, придя в зал для прощания, что бы последний раз попрощаться с человек , и увидеть его с толстым слоем спецкосметики на коже?

В большинстве случаев нет необходимости в нанесении обильного грима . Главное — придать умершему естественный вид . Начните макияж с полной маскировки дефектов. Сюда относится обесцвечивание области под глазами, корректировка пятен, порезов, ссадин, удаление разницы тонов кожи. Изначальная маскировка дефектов поможет избежать использование большого количества сре дств дл я корректировки недостатков.

Выбирайте подходящий тип и оттенок основы под макияж . При нанесении основа имеет решительное значение . Правильный её выбор также позволяет сократить количество косметики. Именно основа позволяет более эффективно справиться с трупными пятнами красного, желтого, бурого, коричневого, и черного цвета.

3) Ошибочный подбор цвета основы под макияж.

Неверно полагать, что один цвет основы подходит под любой грим для усопшего. Выбор подходящего цвета специалистом играет большую роль во время нанесение макияжа покойному.

Тон кожи у каждого человека уникален и неповторим. Изучите кожу умершего. Есть ли вообще необходимость в основе? Если да , то какие цвета присутствуют в коже ? Определитесь с типом косметической основы . Это может быть кремовая , масляная , водная , парафиновая , глицериновая или любая другая . В обычных случаях подходит парафин , он легко видоизменяем, имеет ровную текстуру , хорошо впитывается , идеален для заключительных штрихов.

Выберите цвет основы , соответствующий нормальному тону кожи , при необходимости смешайте 2-3 цвета для получения идеального соответствия.

После того, как вы смешали оттенки , нанесите небольшое количество , на щеку или подбородок , и оцените оттенок к тону кожи . Улучшает ли он внешний вид кожи ? Скрывает ли недостатки . Из нашего опыта , лучше использовать тон темнее , чем светлее . Слишком светлая кожа выглядит искусственно , стеклянной или уставшей . Слишком темная — похожа на маску и очень заметна.

На этом основные ошибки при выполнении посмертного макияжа заканчиваются .

Наша компания предлагает выполнение данной услуги , специалистами высокого класса , с использование профессиональной косметики.

Источник статьи: http://www.ritual-grk.ru/blogritual/oshibki-pri-vypolnenie-grima-i-makiyazha-pokoynogo/

Грим и косметика для посмертного макияжа. Особенности и техника использования. Алексей Ростовцев, Новосибирск

В распоряжении визажиста имеется огромный выбор косметических средств для посмертного макияжа. Но важно помнить, что количество — не всегда качество. Много косметических средств на лице умершего может до неузнаваемости изменить облик покойного, придать ему нежелательный эффект искусственности. Излишки грима скапливаются в естественных складках кожи, а удаление его связано с техническими трудностями, связанными с тем, что мертвая кожа теряет эластичность, упругость и во время такой процедуры может легко повредиться. Избыток косметики следует удалять ватными тампонами, которые должны быть туго скрученными. Это необходимо для того, чтобы на гриме не оставались волокна тампона.
Косметические средства, используемые для посмертного макияжа, должны быть максимально приближены к естественным оттенкам. Тушь на ресницы следует наносить легкими мазками. Не рекомендуется использовать темные румяна — особенно под глазами. Несоблюдение этого правила может привести к созданию слишком мрачного облика. Нежелательно использовать тени с перламутровым оттенком, которые придают лицу умершего ощущение праздничности, что в данной ситуации неуместно.
Стойкость косметических средств не имеет большого значения, если, конечно, перед визажистом не поставлена задача подготовить тело к прощанию с поцелуями лица. В таких случаях следует использовать косметику не сухую, а на мазевой основе. Но у мазевых средств есть недостатки, о которых пойдет речь ниже. Питательные свойства косметики также избыточное свойство в наших случаях. Хотя в литературе имеются указания на то, что кремы с витаминами Е, А, микроэлементами, жирами позволяют добиться легкого консервирующего эффекта и несколько «освежить» кожу за счет предохранения обезвоживания и ее «оседания», истончения. Специальные, то есть профессиональные косметические средства в свете современных разработок сочетают в себе свойства корректора кожи, воска, клея, традиционной простой косметики и грима, легкого консервирующего эффекта и антисептика. Образцы такой косметики уже имеются в продаже в Америке, Италии, Франции, Англии.
Одно из основных требований к косметике — срок годности. Признаками того, что косметическое средство имеет истекший срок годности, являются изменения его первоначальных свойств: растрескивание, расслаивание, сухость, в результате чего средство начинает крошиться. Понятно, что такое средство уже непригодно для работы. Средство также непригодно для работы в случае появления запахов, ей несвойственных — это верный признак того, что добавленные в косметику консерванты (они добавляются абсолютно во все косметические средства) перестали справляться с натиском миллионов бактерий, которые попадают в емкость с косметическим средством в момент первого ее открытия.
В связи с тем, что в морге на стенах, мебели, секционных столах, на самом лице покойного имеется в десятки раз больше патогенных микроорганизмов, то срок годности обычной косметики вместо положенных 36 месяцев сокращается вдвое, а то и втрое. Косметика просто загнивает, покрывается плесенью или грибками. Это еще одна причина, почему следует переходить на работу с профессиональной косметикой для похоронного дела, которая содержит много больше консервирующего состава.

Читайте также:  Теги для перманентного макияжа

РУМЯНА
Румяна, используемые в процессе нанесения посмертного макияжа, могут быть сухими, либо на мазевой основе, либо жидкими. К румянам, как и ко всем косметическим средствам, используемым для посмертного макияжа, предъявляются определенные требования — они должны легко растушевываться. Роль румян в посмертном макияже, в каком-то переносном смысле — оживить лицо, приблизить облик к прижизненному.
Неправильно подобранные румяна могут привести к искажению облика умершего. Наносят румяна в завершающую стадию гримирования лица. Важно не переусердствовать с количеством румян. Если все же вы нанесли слишком много румян — припудрите эту область сверху рассыпчатой пудрой. Жирные румяна, хорошо растушеванные, выглядят более естественно на мертвом лице.

КОРРЕКТОР
Корректор — специальный крем или карандаш, позволяющий скрывать трупные пятна, ссадины, другие дефекты кожи и обладающий свойствами антисептика. Последнее особенно важно в посмертной косметике.
В обычной косметике, используемой для макияжа лица живого человека, цвет корректора выбирается, как правило, на тон светлее кожи человека. Но это правило не применимо в посмертном макияже — в данном случае тон корректора берут на один, два и больше тонов темнее, чем мертвая кожа лица. Это связано с температурой тела, которая равна температуре окружающей среды (а то и ниже, если тело находилось в холодильной камере).
Секрет работы с корректором в правильном подборе цвета, помогающего скрыть дефекты кожи мертвого лица. К примеру, зеленый снимает покраснение кожи, скрывая поврежденные сосуды; голубой оказывает отбеливающее действие; белый поможет скрыть темные круги под глазами, «оживит» потускневшую кожу; сиреневый придаст пожелтевшей коже живой цвет.
Корректор — хорошая основа и его наносят под макияж. Перед наложением корректора некоторые специалисты рекомендуют смазать лицо вазелином, либо иным средством на жирной основе, чтобы приостановить дегидротизацию кожи.
Избыток средства удаляется, после чего можно приступать к наложению общего тона.

ТОНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА
В зависимости от причины смерти и положения тела до его обнаружения (когда трупные явления уже сформировались) лицо может приобрести неестественную форму — плоскую, расплывчатую, одутловатую, заостренную; может быть асимметрия лица. Справиться с этими дефектами помогут тональные средства, которые придают коже ровный цвет и гладкость. Используя два тона, легко добиться желаемого оттенка, а главное, можно корректировать форму лица, что в посмертном макияже бывает очень важно.
Одно из тональных средств — пудра — выпускается в виде порошка или в прессованном виде, так называемая компактная пудра. Для посмертного макияжа предпочтительна порошковая форма пудры, так называемая рассыпчатая пудра, так как она наилучшим образом позволяет сделать тщательный макияж. Такая пудра наносится на кожу лица «вбиванием» в кожу, попадая во все мелкие поры и трещины. Излишки пудры удаляют при помощи косметической кисти.
Кроме того, порошкообразная пудра обладает свойством впитывать жир и фиксировать грим. Компактная пудра и крем-пудра требуют втирания, в чем и состоит их недостаток, учитывая вышеизложенные особенности трупной кожи.
Однако порошковая пудра может применяться только на сухом лице. При этом необходимо выяснить, подвергалось ли тело аутопсии и бальзамированию, или нет. Если тело перед посмертным макияжем было забальзамировано с нарушением техники бальзамирования (в частности, проколы на лице производились через кожу, а не через слизистые оболочки), бальзамирующий раствор вводился в избыточном количестве, то велика вероятность того, что бальзамирующий раствор даже при незначительном внешнем воздействии будет свободно истекать из мест проколов и через естественные отверстия лица. Это в свою очередь приведет к тому, что порошковая пудра, использовавшаяся при посмертном макияже, расплывется, оставляя на лице темные полосы и пятна.
В случаях, когда тело подвергалось аутопсии и бальзамированию, рекомендуется использовать крем-пудру или компактную пудру, которые обладают водостойкостью. Этим же свойством обладают стойкие румяна и несмываемая помада, хотя такую косметику труднее растушевывать. Необходимо учитывать, что в случае применения кремообразной помады в тюбиках и кисточки трудно цветом замаскировать поврежденные, высохшие, посиневшие губы, поскольку в такой помаде много жира и красящего пигмента, в результате чего все вышеперечисленные недостатки могут усиливаться. Что касается несмываемой помады, то она не оседает в трещинах губ, а это очень важно. Удобен в работе визажиста и контурный карандаш для губ — он не дает помаде размазаться и выйти за его контур. Также применяются и другие средства: карандаш для бровей, корректирующий их форму; тени для бровей, которые могут служить заменителем карандаша при работе с густыми бровями; тушь для ресниц.

ВЫБОР ЦВЕТА
В посмертной декоративной косметике есть правила, которые нельзя нарушать. Одно из них касается выбора тонального средства. Здесь категорически запрещено экспериментировать. Цвет всегда должен быть приближен к цвету кожи на мертвом лице. Правила очень простые.
Темная кожа требует теплого бежевого, золотисто-коричневого, бордового, терракотового и даже бронзового цвета. Румяна должны быть в этом случае коричневые или пастельные, помада — розово-лиловая, темно-бордовая; тени для век — темно-красные, бордовые, глубокие теплые цвета, голубые. Важно помнить, независимо от цвета кожи тон румян должен подходить к помаде. Что же касается теней для век, то традиционное правило: тени должны соответствовать цвету глаз в посмертном макияже несостоятельно по понятным причинам — у покойника глаза закрыты. Поэтому при выборе теней следует исходить из цвета тонального средства — они должны, как правило, принадлежать одной цветовой группе и чаще всего должны быть теплых оттенков.
Смуглая кожа требует применения насыщенных лиловых, золотистых тонов, румяна должны быть рыжевато-коричневые; помада — лилово-розовая, светло-бежевая; тени для век — светлые, коричневато-оранжевые, розово-белые.
Восточный тип лица со смуглой кожей требует применения теплого цвета — абрикосового, терракотового, цвета слоновой кости, который оживит цвет лица; возможен мягкий светло-розовый цвет румян; помада — кремово-бежевая (смягчает цвет лица); тени для век — медные и золотые, коричневато-рыжеватые, абрикосовые.
Светлой коже подходят нейтральные тени и помада насыщенных цветов; тональные средства — цвета слоновой кости; румяна — светло-коричневые, терракотовые; помада — ярко-красная (придает губам объем), красная с золотым отливом; тени для век — светло-лиловые, светло-оранжевые, желтые.
Темно-русым волосам подходят теплые цвета — терракотовый, персиковый, светло-коричневый, тон — цвет охры; румяна — абрикосовые, светло-коричневые; помада — красно-оранжевая, светло-красная; тени для век — «какао» и «белое золото» (создают нежный естественный облик), темно-серые.
Рыжим волосам подходят все теплые тона: румяна — абрикосовые, рыжевато-коричневые; помада — светло-бежевая, кирпично-красная; тени для век — дымчатые, темно-коричневые, светло-коричневые, теплые натуральные оттенки.
Для светлых волос необходимы мягкие, пастельные оттенки, светло-бежевый тон; румяна — абрикосовые, розовые; помада — ярко-розовая для нежного, светлого облика, розово-коричневая; тени для век — светло-розовые, небесно-голубые.
Мы не касались особенностей посмертного макияжа в случаях, когда требуется предварительная серьезная реставрация лица (восстановительная, заместительная и прочее). Это тема последующих публикаций.

Читайте также:  Ландыш нигматжанова без макияжа

Алексей РОСТОВЦЕВ, сертифицированный визажист-гример

Полную версию материала читайте в полиграфической версии журнала

Источник статьи: http://funeralportal.ru/library/1083/4237.html

Посмертный макияж. Кто, как и зачем красит покойников

Современная культура дистанцируется от телесного присутствия смерти. Нам тяжело смириться со смертью близких и друзей — и мы хотим видеть их тела как можно более похожими на живые, а помогают нам в этом танатокосметологи. Анна Андреева разбирается, как современные работники ритуальной сферы сохраняют мертвые тела и так ли уж сильно нынешние бьюти-практики для мертвых отличаются от древнеегипетской мумификации.

Посмертный макияж в современной ритуальной практике — весьма стандартная процедура. Перед тем как умерший «предстанет» перед скорбящими родственниками, танатокосметолог сделает всё возможное, чтобы вид покойного не только не напугал присутствующих на похоронах, но и заставил их хотя бы на несколько минут представить, что он просто спит. Восприятие мертвого как спящего сглаживает наши переживания и помогает чуть легче перенести утрату.

Зачем вообще мы красим мертвых?

То, что люди стали красить мертвых, обусловлено не только объективными эстетическими причинами (иногда тела могут быть обезображены болезнью, авариями или гнилостными изменениями). В первую очередь появление подобной практики — это следствие сформированного в обществе отношения к мертвому телу. Характер ритуальных практик, как правило, обусловлен восприятием смерти в той картине мира, которая превалирует на данный момент.

Так, о посмертном макияже в эпоху раннего Средневековья вряд ли задумывались: бушующие эпидемии и повальная смертность не оставляли времени на то, чтобы придать мертвым хоть какой-то достойный вид.

Исторические и философские аспекты ритуальных практик подробно описаны в книге С. В. Мохова «Рождение и смерть похоронной индустрии». По словам автора, философия Средневековья, в которой идея бессмертности строилась на вере в воскрешение, после которого Бог «выдаст» новые совершенные тела, диктовала свои правила захоронения, при котором важно было сохранить только кости. Целостность тела не имела совершенно никакого значения, а гниение считалось необходимым условием отделения души и ее иммортализации. Главной «услугой» для мертвого в Средневековье была молитва.

Отношение к мертвому телу меняется с приходом Реформации: научные открытия в области естественных наук и медицины заставили общество обратить внимание на тело человека, отношение к которому постепенно становилось более гуманным (конечно, гуманность врачей XVI века не сравнится с современной врачебной этикой, но тем не менее это был большой шаг к заботе о физическом теле).

Интерес к мертвому телу в Новое время, как и в Средневековье, был построен на идее бессмертия, только теперь бессмертие воспринималось как физическое воскрешение. А для этого нужно было сохранять тела: так в ритуальной практике распространилось бальзамирование не только святых мощей, но и тел богатых горожан и аристократов (всем остальным по-прежнему оставалось уповать на молитвы).

Позитивизм XIX века идет еще дальше. Изобретение дагеротипа спровоцировало появление особого вида фотографий — post mortem, посмертных изображений, на которых члены семьи позировали с недавно усопшим родственником. Для убедительной «нетленности» фотографы придавали мертвым телам подобие естественных поз.

Дальнейшее распространение бальзамирования и его качественное улучшение (открытие формальдегида и изобретение артериальной бальзамации) привели к эстетизации смерти: благодаря новым методикам сохранения тело больше не вызывало отвращения, на него даже стало приятно смотреть.

Сегодня мы научились обеззараживать мертвые тела и больше не боимся к ним прикасаться, а специалисты в области посмертного макияжа стараются сделать прощание с усопшим не таким трагичным, обманывая взгляд горюющего родственника румянцем и едва заметной улыбкой на лице покойника.

Читайте также

Тот, кто лечит смертью. Чем занимаются танатотерапевты и как символическое умирание помогает бороться с депрессией, справляться со страхами и полнее ощущать жизнь

Как это происходит

Посмертный макияж начинается с бальзамирования. Еще в V веке до н. э. существовали бальзаматоры (предшественники современных танатокосметологов), которые могли подготовить тело покойника, причем качество бальзамации напрямую зависело от финансовых возможностей родственников усопшего.

Одно из самых известных на сегодняшний день бальзамирований древности — египетское, которое включало пять последовательных операций:

1) извлечение мозга через глазницы или ноздри;
2) извлечение внутренностей (применялось не всегда, а почки и сердце вовсе не извлекались по религиозным соображением);
3) обработка натроном — погружение тела в смесь солей натрия (по сути высаливание);
4) извлечение из натрона;
5) пеленание с использованием благовоний.

В современных моргах уход за телом начинается с дезинфекции и временной остановки гнилостных изменений (бальзамации) с помощью химических веществ. Скорость гниения зависит от многих факторов (температуры окружающей среды, болезней умершего, места, на котором умер человек и др.). Универсального препарата для консервации не существует, поэтому используют спирт, глицерин, формалин, глутаральдегид и смеси солей, зачастую комбинируя препараты. Кроме того, каждое из этих веществ обладает бактерицидным действием.

Читайте также:  Как сделать ресницы длинными макияж

Чаще всего консервирующий раствор вводят внутриартериально, хотя существуют и другие техники: полостное введение (в грудную или брюшную полость), внутрикостное, инъекционное (в мягкие ткани), поверхностное (обтирание трупа) и даже «окунание» в раствор. В среднем при артериальном бальзамировании на одного человека тратится около шести—семи литров раствора.

Уже с момента введения консерваторов в сосудистое русло начинаются косметические изменения тела: например, при добавлении в раствор ледяной уксусной кислоты восстанавливается естественный цвет кожи, а эозин, спиртовой краситель, придает коже розоватый оттенок.

После введения бальзамирующей жидкости трупные пятна исчезают, пальцы и губы как бы округляются, кожа окончательно теряет эластичность: если труп ущипнуть и оттянуть немного кожи, то на место она будет возвращаться очень медленно.

Забальзамированное тело часто затвердевает (не из-за трупного окоченения, а именно из-за введения раствора). У людей, употреблявших наркотические вещества или обладающих небольшой мышечной массой, отвердевание почти не наступает.

Помимо внешних признаков бальзамирование убирает трупный запах, особенно выраженный при гнилостных изменениях, например, когда труп долго не могли обнаружить.

Более щадящим методом сохранения тела является криобальзамирование. В сосудистое русло вводятся криопротекторы, которые защищают ткани от воздействия низких температур, а затем тело охлаждают до −186 °С и помещают в жидкий азот. Такой способ сохранения, конечно, значительно дороже традиционных методов.

Может быть интересно

Когда бальзамация не проводится, эксперты используют физические методы остановки гнилостных изменений: приподнимают голову для оттока крови и предотвращения появления трупных пятен на лице, укрывают лицо влажной ветошью, органы изолируют в плотный полиэтиленовый пакет и зашивают в брюшную полость, видимые части тела (лицо, руки) могут протирать бальзамирующей жидкостью, иногда раствор локально вводят в лицо. Кровь и содержимое кишечника стараются извлечь из трупа как можно раньше, поскольку именно они являются основными средами размножения бактерий — одних из главных виновников гнилостных изменений. В местах хранения трупов (моргах, секционных залах) всегда пониженная температура: холод тоже помогает остановить гниение.

После того как тело будет продезинфицировано, забальзамировано и вымыто, а все естестественные отверстия затампонированы (тампонада предотвращает отток жидкостей и помогает держать форму лица, чтобы оно не «растеклось» во время прощальной церемонии), санитары морга начинают туалет трупа. Волосы мертвого тщательно и аккуратно промывают, мужчин бреют.

Затем к работе приступают танатокосметологи. (Не в каждом морге есть специалист-косметолог, занимающийся исключительно макияжем трупов. Минимальный уход могут обеспечить обученные санитары или работники морга, похоронного бюро). Все детали желаемого внешнего вида усопшего заранее обсуждаются с родственниками. Перед тем как приступить к работе, специалист уже знает, какие оттенки нужно использовать в макияже, какая будет укладка и в какой цвет красить ногти.

Часто косметологи ориентируются на прижизненные фотографии, так что шанс удивить скорбящих родственников смоки-айс или красной помадой сводится к нулю, если при жизни человеку это было не свойственно.

В посмертном макияже используется косметика, специально разработанная для работы на мертвой коже, — танатокосметика. В основном это зарубежные марки: Dodge, EEP, Post Mortem Restorative Cosmetics. В России производством танатокосметики занимается Новосибирский завод специальных изделий.

Такая косметика обладает консервирующими и дезинфицирующими свойствами, которые, как и предшествующий уход за телом, направлены на сохранение лица усопшего. Танатокосметика плотнее ложится на кожу, помогая скрыть ее бледность и посмертные изменения: трупные пятна или пожелтение, вызванное повышением в крови билирубина при ряде заболеваний.

В арсенале танатокосметолога обычно много тонирующих средств разных оттенков, румяна, база под макияж, палетки и кисти. Иногда специалисты предпочитают кистям аэрокосметику, так как она ложится равномернее и не может травмировать кожу. В некоторых случаях используют накладные брови, усы или накладки для век.

В сложных случаях может потребоваться не просто косметическая работа, а целая реконструкция тела. При ярко выраженных гнилостных изменениях, после ДТП, падения с высоты, утоплении и других насильственных смертях специалистам приходится сшивать кожные лоскуты и части тела, восстанавливать кости черепа с помощью гипса и 3D-печати, использовать дополнительные методы бальзамирования. Сложнее всего восстановить целостность человеческого тела после обширных ожогов: перед бальзамацией кожу очищают, снимают кожные лоскуты, дополнительно обрабатывают поверхности (но и такой комплекс мер не всегда помогает при сильных ожогах).

Экономика бьюти-индустрии для мертвых

Стандартные услуги морга (транспортировка тела покойного, омовение, вынос покойного в зал) в России предоставляются бесплатно. Бальзамирование и посмертный макияж в основные услуги морга не входят, поэтому за них в Москве придется заплатить около 12–20 тысяч рублей, тонировка и макияж в Петербурге будут стоить около двух тысяч рублей (без учета подготовки лица к нанесению грима и, например, укладки волос). В Самаре макияж покойному обойдется в тысячу рублей.

Частные танатопрактики берут за свои услуги больше, но, справедливости ради, косметический набор танатолога может стоить несколько сотен тысяч рублей.

Читайте также

В современных реалиях к помощи танатокосметологов и других специалистов по нанесению макияжа мертвым люди прибегают довольно часто. И дело не только в том, что ритуальная сфера, стремясь повысить средний чек, предлагает всё больше сопутствующих товаров и услуг, в том числе нанесение макияжа.

Посмотреть в лицо смерти очень трудно: она страшна, обезвожена и часто искалечена долгой и мучительной борьбой с болезнью. Видеть, во что превратилось тело близкого человека, — испытание, пройти которое без заметных психологических травм удается не всем. Мы красим смерть и одеваем ее в любимый при жизни костюм, чтобы побороть и свои страхи тоже.

Источник статьи: http://knife.media/tanatocosmetology/

Adblock
detector