Меню

Как рисовать макияж куклам

Какие материалы нужны, чтобы нарисовать новое лицо кукле

Честно говоря, я не собиралась писать про это. На эту тему уже столько всего есть в интернете и во всех форматах, а я к тому же ещё совсем неопытный ООАКер. Но вопросы про материалы задают регулярно, поэтому отвечу на них в одном посте и максимально полно.

ООАКер — художник, занимающийся изменением фабричных кукол. Он перерисовывает им лица, перепрошивает волосы, модифицирует тело и т.д.

! Я буду писать только про свой опыт, а не про все существующие материалы и техники. У всех мастеров свои предпочтения в работе и подходы к одинаковым задачам.

Mr. Super Clear

Без этого средства перерисовка невозможна (есть специфичные аналоги, но я про них писать не буду, так как не работала с ними, да и в магазинах они встречаются реже). Это одновременно и грунтовка, и лак-закрепитель для ООАКа.

То есть средства наносится перед началом работы и после её завершения.

Перед началом клир наносят чтобы:

1) Пигменты красок не въедались и не портили резину лица (к сожалению, это не всегда так, но чаще всего клир действительно помогает).

2) Чтобы акварельные карандаши, пастель, краска лучше рисовали и ложились на лицо куклы.

После завершения клир сохраняет нарисованное лицо от влаги (но мочить перерисованную куклу я всё равно не рекомендовала бы), стирания, царапин и выцветания (если клир с УФ-фильтром). Правильно нанесённое средство сохраняет лицо куклы на годы.

Особенности использования: Клир нужно распылять тончайшим слоем на расстоянии в 30 сантиметров. Первый слой, по которому потом начинается рисовка, я делаю из 5-6 тонких слоёв, чтобы основа лучше защищала лицо куклы от пигментов. Для закрепления промежуточных слоёв делаю меньше пшиков. А финальный слой тоже довольно плотный.

Акварельные карандаши

Ещё до начала работы над ООАКами у меня был небольшой набор Faber-Castell. Карандаши неплохие, но мне больше нравится марка Derwent, беру по отдельности только нужные цвета, ибо на полных наборах разориться можно)

Многих оттенков ещё не хватает, но учусь работать с тем, что есть.

  • Такие карандаши слишком толстые для обычных точилок. Точу их металлической точилкой на два гнезда от Faber-Castell. При необходимости заостряю кончик канцелярским ножом.
  • Перед началом рисования нужно, чтобы клир полностью высох. Для этого ему потребуется, как минимум, 30 минут, но лучше подождать подольше.
  • Яркий цвет карандашами трудно получить. Нужно усиливать глубину слой за слоем, закрепляя каждый предыдущий клиром, или чуть смочить водой.
  • Сильно давить нельзя, можно поцарапать клир.

Сухая пастель

Начинала я работать вот с такого набора, просто потому что он у меня уже был. Так себе опыт, но на безрыбье сгодилось.

Потом попробовала купить такую. Она ужасна и для ООАКа плохо подходит:)) Сейчас использую её лишь для полимерной глины.

В итоге остановилась на MUNGYO soft, как и в случае с карандашами не стала брать набор, а взяла отдельные цвета. И это чудесный материал! Храню её в пенале.

Особенности использования: Лучше всего пастель наносится косметическими кистями. Иногда её можно заменить сухими тенями или румянами без блеска.

Акриловая краска

Я её использую крайне редко. Не помню, когда в последний раз это было. Если решитесь ей рисовать, разводите получше водой, она ложится густыми мазками, если пренебречь этим.

Он вовсе не обязателен для работы. Но если берёте, берите только такой. Остальные могут повести себя непредсказуемо со временем и испортить лицо куклы.

Кисти и клячки

Основные кисти, которые я использую, выглядят так. Среди них только одна кисть для рисования, три для макияжа и одна для нейл-арта.

Обязательно использую клячку и обычный ластик. Клячка — это такакая мягкая стирательная резинка, от которой можно отщипнуть кусочек, придать ему нужную форму и им уже стирать.

Клячкой в основном работаю с пастелью, ластиком — с карандашами.

Если у вас остались вопросы, пишите, постараюсь на них ответить:)

Источник статьи: http://zen.yandex.com/media/mydolls/kakie-materialy-nujny-chtoby-narisovat-novoe-lico-kukle-5e6cecac4f80686f3cb6e830

Раздумываешь о перерисовке кукольного личика? Материалы для создания ООАК, которые тебе пригодятся

ООАК – такое знакомое и привычное слово для тех, кто увлекается куклами и совершенно непонятное для всех остальных. Английская аббревиатура ООАК (One Of A Kind) на русский переводится как «единственная в своем роде».

Читайте также:  Макияж для русского народного танца

ООАК — это обширное понятие, включающее в себя полное изменение внешности куклы. Начиная от макияжа, перепрошивки волос, создания индивидуальной одежды и заканчивая модификациями тела .

С чего начинается ООАК? Конечно же с идеи! Ну и немножечко с терпения, готовности к трудностям и с приобретения необходимых материалов.

Подопытной кукле стирается макияж при помощи жидкости для снятия лака или ацетона. Для рисовки нового лица необходимо закупиться импортным чудо-спреем под названием Mr.Super Clear, без которого невозможно сделать качественный ООАК, акварельными карандашами, акриловыми красками и сухой пастелью.

Я не буду вдаваться в подробности того как снять голову кукле, удалить заводские волосы и перепрошить голову, ведь это уведет нас от основной темы. Кроме того, у меня есть несколько подробных статей:

Итак, для перерисовки кукольного лица нам понадобятся следующие материалы:

Mr.Super Clear (Клир)

Это самый популярный закрепитель кукольного макияжа. Он является основой всего. Этому серому балончику можно писать оды, ведь только с его помощью ваши акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы и нарисованный макияж не сотрется, даже если вы случайно искупаете вашу перерисованную куклу в ванной.

Клир не купить в обычном магазине, его можно только заказать у поставщиков. Благо есть не мало групп Вконтакте и посредников, занимающихся перепродажей этого волшебного баллончика.

Кстати, для перерисовки используют именно такой матовый спрей, с указанием слова «Flat», у моего баллончика есть дополнительная плюшка в виде УФ-фильтра. Примерная стоимость 1000-1200 рублей.

Здесь стоит оговориться: не все акварельные карандаши будут рисовать на личике куклы. Я использую карандаши фирмы «Faber-Castell», другие мастера используют «Derwent», третьи используют чешские карандаши «Koh-i-Noor». Какие карандаши выбрать — это дело вкуса, вашего кошелька и наличия в магазинах города.

Если вы только-только загорелись идеей перерисовать лицо вашей куклы — не стоит сразу тратиться и покупать большое количество разноцветных карандашей. На первые разы и, чтобы понять нужно вам этом или нет, будет достаточно упаковки в 12 карандашей и, дополнительно, раздобыть карандаш белого цвета.

Примерная стоимость акварельных карандашей 12 цветов фирмы «Faber-Castell» — 700-800 рублей.

Сухая пастель нужна для того, чтобы добавлять тени на лицо куклы. Пастелью можно наметить будущие брови, оттенить верхнее веко или добавить румянец личику вашей куклы.

В моем арсенале это пастель «OLKI Peterburg» . Кстати, иногда сухую пастель заменяют разноцветными тенями для век.

Сухую пастель можно приобрести в художественном магазине. Стоимость моей — 300-400 рублей.

В своей работе я использую матовые акриловые краски фирмы «Decola». Больше всего у меня уходит белой краски, так как её использую в рисовке белков глаз, бликов и добавления деталей.

Стоимость одной баночки краски — около 150 рублей.

Глянцевым лаком я покрываю глаза и губы после перерисовки. С помощью него глаза становятся по-настоящему «живыми».

Когда я только начинала увлекаться созданием ООАК, то в качестве глянца использовала обычный прозрачный лак для ногтей. Но печаль в том, что при нанесении он смазывал карандаш и в итоге вся твоя 4-х часовая работа шла на смарку.

Сейчас же в качестве глянцевого лака использую Mr. Color GX100 — не течет, не размазывает, быстро сохнет и глазки получаются еще более живыми.

Лак наношу при помощи тонкой кисти. Покупаю в том же интернет магазине что и Клир, стоимость около 300 рублей.

От того какие кисти вы используете в работе будет зависеть итоговый результат, поэтому к их выбору нужно подойти со всей ответственностью.

Мне полюбились кисти для макияжа из Fix Price — ими удобно наносить сухую пастель и глянцевый лак. Но моя истинная любовь — это супер тонкие кисти дл маникюра, которыми я прорисовываю детали.

Ластик, точилка, ватные диски

Думаю, не нужно объяснять зачем нужны эти материалы, вы и сами догадаетесь. Скажу лишь, что не трите сильно ластиком, если что-то н получилось — есть вероятность, что вы повредите слой Клира.

Читайте также:  Кабаева алина без макияжа

Поздравляю! Теперь у вас есть всё, чтобы стать настоящим ООАКером.

Но материалы, это не главное. Главное — это желание творить и не останавливаться перед трудностями. Желаю вам удачи!

Если вам понравилась статья — ставьте лайк и подписывайтесь на канал!

Мой Инстаграм, посвященный созданию ООАК: ooak_by_anitta_maltseva

Источник статьи: http://zen.yandex.ru/media/ooak_dollcraft/razdumyvaesh-o-pererisovke-kukolnogo-lichika-materialy-dlia-sozdaniia-ooak-kotorye-tebe-prigodiatsia-5e21d386d4f07a00adc1ec3c

OOAK: перерисовка лица куклы

Куклу купила. Себе. Играться. Cerise Hood из линии Ever After High компании Mattel. В целом, если не акцентировать внимание на мелких недочетах, она мне нравится. И всё же захотелось попробовать ее переделать. А поскольку это мой первый опыт коррекции серийной куклы, то весь процесс, чтобы не забыть допущенные ошибки, фотографирую. И делюсь. Может, еще кому-то пригодится 🙂

Для того чтобы перерисовать лицо, мне понадобились следующие материалы:

— жидкость для снятия лака,

— ватные диски, ватные палочки, зубочистки,

— глянцевый лак или бесцветный лак для ногтей.

1. Поготовительный этап. Убираем челку со лба куклы и фиксируем резинкой для волос. Заворачиваем куклы в пищевую пленку. Свободным от пленки оставляем только лицо.

Без челки ей лучше, не находите?

2. При помощи ватных дисков или палочек, смоченных в жидкости для снятия лака, стираем заводское лицо. Важно: не тереть беспорядочно-лихорадочно, лучше в одном направлении, иначе краска не стирается, а крайне неряшливо размазывается по лицу. Для глаз лучше выбрать направление стирания — от уголка глаза к вискам. Для удаления краски из пространства между губами можно дополнительно воспользоваться зубочисткой.

И да, жидкость для снятия лака не должна быть щадящей-ухаживающей, берите самую дешевую, ацетоносодержащую. В противном случае процесс стирания может занять много времени и потребовать от вас недюжинного терпения и физической подготовки.

Здесь не видно, но на щеке у нее — ямочка 🙂

3. Мечтательный этап. Придумываем образ. Определяемся с желаемыми чертами лица, настроением, стилистикой. Ищем подходящую натуру. Пугаем окружающих — внимательно всматриваемся в их глаза-губы 🙂 Можно, конечно, при рисовании попробовать положиться исключительно на свое воображение, но зачастую работа с натуры (окружающие люди, фотографии, картины, иллюстрации и т.д.) приносит лучшие результаты.

4. Карандашом намечаем черты будущего лица. Карандаш должен быть очень мягким, твёрдый заупрямится и не будет оставлять следы на резине. Я пользовалась 4В, Derwent. Скрипя и матерясь, он худо-бедно рисовал, но лучше, наверное, себя показал бы 6В. Или, может быть, акварельный карандаш?

И, опять же, учитывая то, что глазные яблоки на молде пролеплены очень невыразительно и не смогут стать подспорьем и ориентиром при рисовании, рисовать лучше, не как я, во тьме ночной, а при дневном свете.

4. Акрилом рисуем глаза, губы, брови.

Акриловые краски покупаю отдельными тюбиками. В основном пользуюсь красками Ладога, реже — Гамма и Мастер-класс. И да, акрил — это водорастворимые краски, то есть, если нет цели сымитировать целлюлит на глазах или воздушные шары на губах, разводить водой их таки нужно.

Кисти синтетические, размеры — 2 и 0(3). В качестве палитры у меня — белая керамическая тарелка. На одну из ее сторон выдавливаю нужные краски из тюбиков, остальную часть использую для смешивания красок.

На этом фото плохо, но все же видно, до какой консистенции развожу акрил водой: по краям — до состояния очень жидкой сметаны (для непрозрачных, покрывных слоев), белые разводы между ними — до состояния чернил (для полупрозрачных слоев). А о край тарелки очень удобно убирать излишки краски с кисти.

При рисовании акрилом использую принцип «от темного к светлому». То есть сначала на всю поверхность непрозрачным слоем наношу цвет теней, дожидаюсь высыхания, и постепенно слой за слоем краской, разведенной до состояния чернил, высветляю. В случае ошибки, не высохший до конца акрил можт быть размочен водой и стерт сухой или полусухой кистью. Удалить уже подсохший акрил без повреждений, вряд ли, удастся. Поэтому. оставить исправления на потом, имея в друзьях акрил, не получится.

Читайте также:  Средство для завершения макияжа

И осторожнее — после высыхания акрил немного темнеет.

4.1. Покрываем глазное яблоко. нет, не белилами 🙂 цветом теней. У меня это смесь натуральной умбры, светлой охры и белил. Наносим тени на веки и брови.

Важно: ваши руки, равно как и голова куклы, не должны болтаться в воздухе. Обязательно должна быть опора, например, на стол. В противном случае, есть вероятность того, что руки будут трястись, а линии бегать по всем траекториям, кроме нужных. Наглядный пример — на фото ниже.

4.2. Самым темным цветом закрашиваем радужку глаза. Капаем тени в уголки рта и на внешние уголки верхнего и нижнего века. После высыхания радужки набираем на кисть цвет зрачка (я недолюбливаю чистые цвета, поэтому к саже примешиваю жженую и натуральную умбру), ставим кисть перепендикулярно центру радужки и оставляем каплю зрачка.

4.3. Полупрозрачными слоями (краску разводим до состояния чернил) покрываем радужку. Каждый последующий слой должен быть светлее и занимать меньше площади, чем предыдущий. И на этом этапе можно не дожидаться полного высыхания предыдущего слоя, а как бы вводить новую краску в предыдущую, еще не подсохшую. Этот прием позволяет получить более мягкие переходы цветов.

По такому же принципу белилами высветляем белки глаз. Тени оставляем в слезнике и по краям белка. Белилами, разведенными до жидкой сметаны, рисуем блики вокруг радужки, тем самым заодно при необходимости корректируем огрехи, допущенные при рисовании радужки.

Прорисовываем складку верхнего века.

4.4. Высветляем верхнее веко. Линию ведем от уголка глаза к середине. Краска разведена до состояния чернил. После высыхания еще раз проходим по этой линии, только обрываем ее раньше, чтобы самым светлым местом осталась складка века над уголком глаза, а по мере приближения к внешнему краю она постепенно становилась темнее.

Тонкой кистью краской, совпадающей по цвету (или чуть темнее) с цветом волос куклы, наносим мелкие штрихи на брови. Тем самым имитируем волоски.

Придаем блеск глазам: набираем на кисть светлую краску, излишки краски снимаем, кисть должна быть полусухой, в направлении от зрачка к краю радужки проводим тонкие линии. После высыхания накладываем такие же линии на нижнюю часть радужки практически чистыми белилами.

4.5. Белилами капаем блики на глаза. Не забываем, что глаз — это шар, и чтобы подчеркнуть его форму, лучше положить блик не прямой линией, а полукругом-полумесяцем.

4.6. Рисуем на губах тени.

4.7. После высыхания слоя теней полностью покрываем губы основным цветом. Опять же после высыхания основного цвета еще раз мягко кладем тени между губами и более светлым по сравнению с основным тоном накладываем штрихи бликов на нижнюю губу. Белилами обводим контуры верхней губы и носогубной впадины.

5. Работа акрилом закончена. Достаем пастель. Пастель сухая.

Вот так неаккуратно она хранится у меня 🙁

Ножом состругиваем с палочек пастели необходимое количество пигмента. Так же, как и акрил, пастель прекрасно смешивается между собой, позволяя получать новые цвета.

6. Набираем наструганные румяна на сухую кисть. Стряхиваем с кисти излишки пигмента. Мягкими движениями наносим пигмент на щеки, лоб и подбородок. Если вдруг ненароком распылили пигмент не в том месте, в котором желалось, можно стереть лишнее ластиком. Фиксируем пастель, покрывая лицо матовым лаком-спреем. Я использовала Super Clear.

7. Заключительный этап, относительно необходимости которого я пока не определилась. Покрываем глянцевым лаком губы и глаза. На губы кистью наносила прозрачный лак для ногтей, на глаза — лак с 3D-эффектом. В итоге в дополнение к нарисованным получаем еще и естественные блики. Кошмарный ли это перебор бликов или терпимый для себя пока не решила.

Вот так страшно выглядят глаза после нанесения 3D-эффекта. Остаются такими они недолго — после высыхания лак абсолютно прозрачен.

И результат. Конечно же, в сравнении 🙂

А стало вот так. Может, не лучше, но определенно живее 🙂

Источник статьи: http://www.livemaster.ru/topic/974477-ooak-pererisovka-litsa-kukly

Adblock
detector